С 1 ноября проезд по безналичному расчету на общественном транспорте в регионе стал дешевле, чем по наличному: 20 рублей против 25. И пассажиры стали активнее пользоваться карточками – за месяц объем безналичных платежей вырос с одной трети до половины всех расчетов за проезд. А вместе с этим выросло и число жалоб на сбои в системе, которая всё еще проходит отладку.
Маршрутом № 15 автобус водителя Дмитрия Есухова следует ежедневно. Теперь перед каждым рейсом он проверяет работоспособность терминала безналичной оплаты. Если оборудование не читает банковскую карту, транспорт снимается с маршрута, как неисправный.
«Бывают сбои и нет связи с банком, но это уже все вопросы к банку, а не к нам. А так терминалы во всех автобусах всегда работают на линии, то есть с нашей стороны никаких таких моментов нет, что это именно по нашей вине», – объясняет водитель автобуса маршрута №15 Дмитрий Есухов.
Весь автобусный парк Единой транспортной компании в Белгороде уже оборудован терминалами безналичной оплаты проезда. Если их нет, скорее всего, на маршруте нелегал. Весь штат водителей с терминалами на ты, не важно как платит пассажир.
В транспортной компании тестируются новые устройства, которые будут закреплены на поручнях. Сейчас они есть в трех автобусах на всё том же маршруте № 15 в Белгороде.
«У нас принято на тест всего лишь три единицы, и разместили мы их с ноября. Я думаю, что уже к концу этой недели, к 1 декабря, мы примем решение, какой тип из них нам наиболее подходит», – отмечает директор Единой транспортной компании Александр Васильченко.
Пока идет тестирование автономных устройств, Единая транспортная компания отслеживает замечания к скорости работы водительских терминалов, к очередям при оплате. Реагировать стараются оперативно. Например, недавние жалобы на сбои в оплате решили обновлением программного обеспечения на устройствах.
«Были и двойные списания… Эту проблему мы тоже решили. Теперь выдается чек, и двойные транзакции исключены», – объясняет директор Единой транспортной компании Александр Васильченко.
Вопрос по оплате телефонами или смарт-часами тоже в стадии проработки с банками и программистами. До 1 декабря руководство Единой транспортной компании пообещало решить все проблемы в системе безналичной оплаты. Все жалобы, предложения, обращения пассажиров ЕТК принимает по телефону службы поддержки 8 800 200-60-34. О случаях некорректной работы терминалов при оплате проезда в автобусе вы можете также сообщить диспетчерам с помощью сайта компании. Главное – в жалобе указать дату, время поездки и маршрут.