В Белгороде продолжается фестиваль «Актеры России – Михаилу Щепкину». В пятницу белгородский зритель встретил гостей из Владикавказа – артистов русского академического театра им. Е. Вахтангова. В прошлом году они уже приезжали к нам в город с гастролями. На этот раз они привезли постановку «Оркестр», в основе которой – интеллектуальная пьеса Жана Ануя.
На сцене нет инструментов: ни рояля, ни саксофона – только смычки. Но это неважно. Через житейские истории артисты показывают разные модели поведения людей во всей их правде и неприглядности: высокомерие и хвастовство, безудержное чувство ответственности за чью-то жизнь, конфликт старости и молодости, а также ревность и сводящая с ума любовь.
Драмы в коллективе, сплетни, зависть. Каждый оркестрант рассказывает эпизоды из своей жизни. Герои ведут диалоги не только во время их условного концерта, они делятся интимным и личным в туалетной комнате. При этом каждый многое скрывает от собеседников. И только, оставаясь наедине с собой, герои поют о том, что наболело, о своих чувствах на французском.
«Зритель приходит для того, чтобы услышать какую-то правду о себе, чтобы ему помогли заглянуть в свою душу. Этот спектакль, несмотря на свою экстравагантную форму, заставляет подумать о себе. Он позволяет к себе критически отнестись, а, может, стать мягче к тем, кто рядом», – комментирует постановку театральный критик Валентина Федорова.
Актеры из Владикавказа хорошо знакомы белгородским зрителям – год назад прошли обменные гастроли. К выбору этого спектакля подошли с осторожностью и ответственностью.
«У нас этот спектакль пользуется огромной популярностью, идет на аншлагах. Я не мог разочаровать друзей и привезти им средний спектакль. Мы постарались привезти то, что, как нам показалось, не разочарует и не развенчает любовь наших друзей к нам», – объясняет художественный руководитель русского академического театра им. Е. Вахтангова Владимир Уваров.
Для жителей и гостей Белгорода это была уникальная возможность познакомится с оригинальной постановкой. До этого момента спектакль видели только во Владикавказе.