Десятый день фестиваля «Актеры России – Михаилу Щепкину» подарил белгородским зрителям встречу с актерами Центрального академического театра Российской Армии. Режиссер Борис Морозов представил постановку «Кабала святош». Кстати, до этого, 10 ноября, свою интерпретацию этого сюжета показали актеры БГАДТ им. М. С. Щепкина.
Театр Российской Армии в Белгороде знают и любят. С его художественным руководителем Борисом Морозовым щепкинцев связывает давняя дружба. Он поставил на белгородской сцене уже восемь спектаклей, потому билеты на «Мольера» были раскуплены за несколько дней. Привлек и состав играющих актеров: Ольга Богданова, Николай Лазарев, Николай Козак. Фестиваль – это уникальная возможность увидеть их на одной сцене, не выезжая из родного города. Ну и, конечно, интересна сама история великого французского актера и драматурга Жана-Батиста Мольера.
Повествование начинается с момента его рождения, затем переносится в те времена, когда Мольер уже знаменит и обожаем публикой, обласкан королем Людовиком XIV и не дает покоя завистникам и интриганам в церковных одеяниях. Это столкновение мира искусства, таланта с миром политики и деспотизма, лицемерия и религиозного фанатизма.
«Театр Мольера, театр Людовика и театр Шарона – вот эти три театра и есть противоборствующие друг другу силы, на которых создается натяжение этой замечательной пьесы, которая уже не один десяток лет идет на российской сцене и не только. Это театр про актеров», – комментирует народный артист России, исполнитель роли Людовика XIV Николай Лазарев.
А еще это история о любви, преданности и предательстве, считает народная артистка России, исполнительница роли Мадлены Бежар Ольга Богданова:
«Достигли вместе вершин, и на самом пике он ее бросает. Это бы еще ладно, но он женится на девушке, которая предположительно является его дочерью. Все проблемы понятны, но объем боли, конечно, огромен. Эта роль очень трудная».
Болью словно пронизан весь второй акт спектакля. Тайное становится явным и в умелых руках грозным оружием против Мольера. Он почти убит свалившимся на него горем.
Два спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Мольер. Кабала святош», показанные на фестивале, по мнению членов жюри, объединяет текст автора и ничего больше.
«Это спектакли о разном. Один – о судьбе художника, его отношениях с властью. А другой – о театре, всепоглощающем, который всех захватывает, который примиряет очень многие вещи», – отмечает председатель жюри фестиваля, театральный критик Наталья Старосельская.