В Белгороде приступили к обновлению дорожной разметки. Только ко Дню Победы ее планируют нанести около 27 тыс. квадратных метров, преимущественно в центре города и на прилегающих улицах. В первую очередь это делается для исключения сопутствующих факторов ДПТ, а также для комфорта водителей, в том числе и в ночное время.
Каждая третья авария происходит в том числе из-за некачественной разметки на дороге. Водитель может просто не увидеть затертую линию. Сотрудники ГИБДД называют это сопутствующим фактором, и их задача – контролируют степень износа и своевременное обновление разметки.
«С начала текущего года в рамках осуществления контрольно-надзорных функций сотрудниками дорожного надзора к административной ответственности привлечено 10 юридических лиц и 59 должностных лиц, которые допустили ненормативное состояние дорожной сети», – рассказал старший инспектор управления ГИБДД, майор полиции Владимир Дубинин.
Монтажно-эксплуатационные службы в нанесении разметки руководствуются схемами, утвержденными местными органами самоуправления, которые, в свою очередь, принимают решение на основании собственного анализа дорожной ситуации и сводок ГИБДД.
«Выполняем предварительное нанесение так называемой предразметки. Чтобы вымерять все размеры. Потом уже наносится краска. По этой наметке водитель будет ехать, и мы будем прорисовывать линии», – рассказал оператор разметочной машины Михаил Шабельников.
Основная разметка наносится условно автоматическим способом. Рабочий давит на кнопку в нужный момент.
Для пешеходных переходов предусмотрено исключительно ручное нанесение. Здесь всё традиционно. Новшества только в покрытии. Чтобы его было видно ночью, свежую краску посыпают микростеклошариками. Нужно около 20 минут, чтобы краска высохла, и фишки вокруг – обязательное условие. Срок годности такой разметки – не менее трех месяцев, иногда до полугода.
«Всё зависит от интенсивности движения. Допустим, где-то на трассе перестроений меньше – она меньше затирается. Здесь она находится, получается, на повороте, и она больше трется колесами при повороте машины», – пояснил Михаил Шабельников.
Даже смена температуры не влияет так, как интенсивность трафика. Поэтому подновлять разметку приходится под новый учебный год и на некоторых участках по необходимости. Более прочная альтернатива – термопластик. Применять его повсеместно пока слишком дорого. Используют только на дорогах, где прошел капитальный ремонт.
Треть запланированного объема дорожной разметки на год – около 27 тыс. кв. метров – рабочие планируют выполнить к 9 мая, остальные 46 тыс. – до конца июня.