Белгородцы встретили поезд Победы. Это не просто состав, а целый концертно-выставочный комплекс. Сотни горожан смогли посмотреть ретро-экспозицию на колесах, организованную Юго-Восточной железной дорогой.
Белгородская область приняла поезд Победы первой. Во главе – настоящий паровоз серии Эм 1931 года выпуска. Такие неприхотливые универсальные локомотивы тащили и грузовые, и пассажирские составы.
В составе – вагоны-теплушки. В спартанских условиях могли разместиться до 40 человек или восемь лошадей. На платформах – техника времен Великой Отечественной: легендарный Т-34, пушка «сорокопятка», мотоцикл с пулеметом Дегтярёва. Дополнение к экспонатам – концертная программа.
Отдельная выставка была организована в вагоне-музее. Здесь можно было увидеть личные вещи солдат, средства связи, образцы снарядов и оружия. Среди прочего – знаменитые ППШ, винтовка Мосина и даже пулемет максим.
«Очень много детей, и не только детей, но и мамы, папы. Даже дедушки приходят и задают вопросы об этом оружии. Интерес очень большой», – рассказал экскурсовод вагона-музея поезда Победы Юго-Восточной железной дороги Михаил Бирюков.
Поезд Победы продолжает маршрут. За неделю он также побывает в Воронежской, Саратовской, Тамбовской и Липецкой областях.
В тот же день делегация Юго-Восточной железной дороги провела рабочую конференцию с членами правительства региона. Касательно пассажирских перевозок особняком стоит проект «Городской поезд». В этом году на его маршруте планируется строительство двух новых остановок. У комплекса Хоркиной и рынка «Салют». Другая перспектива – появление в области скоростных составов «Ласточка», соединяющих Москву и Белгород.
«Мы рассматриваем заменить два из трех скоростных поездов дневных на составы «Ласточка» и вплотную занимаемся тем, чтобы те составы «Ласточка», которые сейчас ходят из Москвы до Курска и Орла, продлить до станции «Белгород». Все это реально, сейчас идет выбор схемы, работаем тесно с перевозчиками. Я думаю, что, конечно, «Ласточки» в Белгород пойдут», – рассказал начальник Юго-восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко.
Отдельная тема – грузоперевозки. Как правило, в регионе объемы задает горно-добывающая промышленность. В этом году есть предпосылки к росту. Ожидается рост погрузки по Яковлевскому ГОКу – более миллиона тонн. Владельцем комбината в лице «Северсталь» в текущем году на эти цели направлено 8, млрд рублей.
Обозначенные на конференции вопросы руководству ЮВЖД и правительству области предстоит проработать детально. «Те вопросы, которые мы начали обсуждать, не находят каких-либо особых разногласий. Мы как железнодорожники всегда будем выступать надежным партнером в развитии экономики региона», – рассказал начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин.