В Борисовском районе по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновят 7,5 км дорог. Объем субсидий – почти 50 миллионов рублей.
В замене асфальта есть технологические особенности. Во-первых, если сразу укладывать верхний слой, могут получиться небольшие провалы и неровности. Дополнительный слой асфальтобетона снимает эти проблемы, укрепляет и выравнивает поверхность. Дальше укладывается щма – асфальт, на 80 % состоящий из каменного материала, что делает его более износостойким. Чтобы консистенция была еще и вязкой, в составе есть битум. Обязательства подрядчика заставляют думать о долговечности покрытия.
«Все материалы и работы соответствуют европейским стандартам качества. Гарантийный срок по контракту составляет семь лет. Это важно для нас, как для подрядчика, так и для заказчика», – рассказал генеральный директор ООО «Белзнак – Прохоровка» Дмитрий Кабалин.
Ремонт дорог по нацпроекту в Борисовском районе начался в марте, его планировали завершить к осени этого года. Но уже сейчас остался практически последний участок. Обновление ускорилось из-за благоприятной погоды. Обновление касается еще и уличного благоустройства.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает всю Белгородскую область. В 2020-м по нему в регионе отремонтируют 165 км дорожного полотна на 90 участках. Эти работы обойдутся почти в 2 миллиарда рублей, половина этих денег – субсидии федерального бюджета.