Тема состояния дорог – одна из главных на еженедельных оперативных совещаниях правительства Белгородской области. Ямочный ремонт сегодня на повестке практически в каждом муниципалитете области.
Как и полагается, весна не только принесла с собой хорошую погоду, но и обнажила недостатки дорожного полотна. На улице Олимпийской в поселке Северный их особенно много. Пока что эти ямы только портят подвеску автомобилей, но могут покалечить и людей, если их оперативно не заделать.
Эта задача лежит на плечах Белгорстроя.
«Расширяем ямы, которые образовались после зимы, до твердого состояния, убираем старое покрытие на вторичную переработку, добавляем присадки, битум и вторично выкладываем, уплотняем и продвигаемся дальше, даем остывание», – объяснил главный механик Белгорстроя Дмитрий Винокуров.
Всего на этом участке трудится десять сотрудников Белгорстроя, привлечено четыре единицы техники. К вечеру работу планируют завершить.
«Сейчас мы проводим промежуточный ямочный ремонт в самых проблемных местах, там где наибольший трафик движения машин. После установления благоприятных погодных условий и постоянных плюсовых температур будет полномасштабный ямочный ремонт, где будут задействованы все проблемные места и все повреждения дорог будут устранены до 1 мая 2020 года», – рассказал глава администрации поселка Северный Олег Каширин.
С ростом столбика термометра, вопрос ямочного ремонта становится актуален для каждого муниципалитета региона, почему так происходит, мы узнали у эксперта.
«Это происходит в связи с тем, что у нас наблюдались в феврали очень сильные перепады температуры через ноль. При попадании воды в асфальтобетонное покрытие, конкретно именно в микропоры, происходит при замерзании ее значительное увеличение – на 9 %. И вот эта вода при расширении просто разрывает поры внутри асфальтобетона», – ответила кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В.Г. Шухова Анна Траутваин.
Кроме осадков разрушающий эффект на дорожное полотно оказывает шипованная резина и песко-соляная смесь, без которых практически невозможно представить зимний период. Вот и ямочный ремонт стал неотъемлемым сезонным атрибутом, но температурный шторм скоро закончится, а значит большого количества новых дорожных ям не предвидится.