Во время весенней самоизоляции россияне резко снизили потребление безалкогольных напитков. К такому выводу пришли эксперты, которые проанализировали 18 миллиардов чеков с онлайн-касс. Продажи таких напитков в марте, апреле и мае упали на 20 % по сравнению с весной 2019-го. Сладкую газировку стали покупать в два раза реже. Продажи холодного чая и кваса упали на треть, минеральной воды – на четверть. Меньше всего пострадали производители энергетических напитков: снижение составило всего 5 %.
Что касается причин сложившейся ситуации, в их числе вряд ли можно назвать погоду. Весна в прошлом году была такой же прохладной, как и нынешняя. Вероятно, все-таки повлиял период изоляции. Люди стали меньше времени проводить на свежем воздухе и больше – дома. Нет спонтанных покупок во время прогулок и других подобных необдуманных трат.