Многие знаковые объекты в России построены из стали «Металлоинвеста»: мост на остров Русский, через реки Каму, Оку, Надым. Как удержать лидерские позиции на рынке и в каком направлении лучше развиваться, обсудили в рамках научно-технической конференции.
За последние 10 лет «Металлоинвест» поставил для отечественного мостостроения почти 1,5 млн тонн толстолистового проката. Более половины объема приходится на долю «Уральской Стали». Чтобы удержать лидерство в отрасли, необходимо отвечать запросам времени. С этой целью «Металлоинвест» выступил организатором научно-технической конференции, участие в которой приняли представители ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов и ключевых потребителей мостовой стали.
«Для нас очень ценно ваше мнение о стали, о технологии, которую ведут наши специалисты. Мы хотим, чтобы вы подсказали те направления, в которых нужно двигаться дальше. Потому что политика технического перевооружения, оснащения предприятий нашей группы долгосрочная, – отметил генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев.
Один из ключевых вопросов – применение в мостостроении толстолистового проката, разработанного «Уральской Сталью» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии имени Бардина. Коррозионностойкие свойства этой марки позволяют эксплуатировать металлоконструкции без нанесения лакокрасочного покрытия, что сокращает расходы на 10-15 % уже на первоначальной стоимости и экономит до 30 % на затратах жизненного цикла.
«Мы должны быть не только конкурентоспособны, а опережать мировых лидеров в производстве стали для мостостроения. Причем максимально необходимо вовлекать всех участников процесса», – считает заместитель генерального директора «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» Геннадий Еремин.
Отметим, что, помимо мостов, с использованием металлопроката «Уральской Стали» построены олимпийские объекты и автодорожная инфраструктура Сочи и Красной Поляны, Центральная кольцевая автодорога в Москве и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, стадионы к чемпионату мира – 2018 в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде. Возведены автомобильные развязки в столице России, Тюмени, автомобильные обходы Подольска, Калуги, Лосево и Павловска, железнодорожные путепроводы БАМа, Транссиба и многое другое.
Чтобы укреплять лидерские позиции на рынке высококачественной стали, «Металлоинвест» инвестирует в модернизацию оборудования и разработку уникальных марок, отвечающих современным требованиям потребителей.