В Белгороде прошли первые крупные областные соревнования по киберспорту. Состязаться в скорости реакции и тактическом мышлении приехали игроки со всего региона. Среди дисциплин популярные онлайн-шутеры и классические стратегии.
Если вас раздражает незакрытый тюбик зубной пасты, а при слове «ихний» и вовсе бросает в холодный пот, то соревнования по киберспорту точно не для вас. Успеха здесь добиваются люди со стальными нервами.
«Сегодня у нас собрались ребята из Нового Оскола, Старого Оскола, Губкина, Яковлево. Все будут соревноваться в дисциплинах клэш-рояль, хартстон, старкрафт, 2 главные дисциплины – Dota 2 и Counter-Strike», – рассказал председатель Белгородского регионального отделения федерации киберспорта России Дмитрий Орешников.
Всё это – названия компьютерных игр. Никита в киберспорте два года, зато в хоккее – 10. Прокаченная реакция и умение тактически мыслить помогли быстро освоить популярный онлайн-шутер Counter-Strike. С компьютерной мышкой управляется не хуже, чем с хоккейной клюшкой.
«Уделяю этому время после учёбы, после тренировок, стараюсь зайти вечером поиграть», – поделился киберспортсмен Никита.
Но достичь успеха в киберспорте, просто играя по вечерам с друзьями, вряд ли получится.
«В первую очередь мы смотрим игры профессиональных киберспортсменов. Рассматриваем их раунды, анализируем их игры, пытаемся повторить», – рассказал киберспортсмен Никита.
У старшего поколения сложилось искаженное представление о киберспорте, потому что зачастую они наблюдают со стороны за игрой младших. Так сложно разглядеть те перспективы, которые могут перед ними открыться.
«Главная награда, конечно, это попадание на всероссийский турнир. Это, во-первых, честь, представлять регион, а во-вторых там призовой фонд составит 2,5 миллиона рублей», – пояснил Дмитрий Орешников.
Если говорить о международном уровне, то, к примеру, в 2019 году призовой фонд главного командного турнира по популярной стратегии Dota 2 составил 26,5 миллиона долларов. Что касается гейм-индустрии в целом, объём этого рынка в прошлом году достиг почти 175 миллиардов долларов.
«Сейчас говорить о том, что это просто игрушки для детей, мы уже просто не можем. Потому что это огромная отрасль. Плюс геймификация многих отраслей происходит, та же история с управлением беспилотника происходит в той же форме, в какой ребята сегодня играют в ту или иную игру. Эта индустрия будет и дальше развиваться и, конечно же, нам хотелось бы, чтобы Белгородская область тоже там присутствовала», – прокомментировал первый заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
Это первый большой турнир по киберспорту в Белгородской области, но точно не последний, пообещали в департаменте цифрового развития.