Как видят мир беспилотные автомобили? Что такое лидар, чем он отличается от радара и для чего нужен? Ответы на эти вопросы ученики белгородского Центра образования «Луч» узнали на «Уроке Цифры».
Чтобы выполнить тест, нужно присмотреться к чёрной картинке, определить все возможные стороны поворота и переместить машину в указанное место. Такой тренажёр – возможность почувствовать себя внутри беспилотного автомобиля.
«Они могут заменять человека. То есть ты просто сидишь, а машина едет, показывает, где идут люди, для себя это делает. И по мне – это очень круто», – поделилась учащаяся Центра образования №15 «Луч» Екатерина Мясоедова.
Как выглядит беспилотное транспортное средство под капотом и как оно работает? Мартовский «Урок Цифры» в Центре образования «Луч» как раз про это. Чем отличается лидар от радара и как они помогают в планировании маршрута автомобиля – теперь знают и сами ученики.
«Лидар – это трёхмерная система, которая определяет штриховой линией, что и где находится. А радар – это система, которая в конкретном направлении идёт, которая опознаёт объекты. И устройство у них разное», – пояснил учащийся Центра образования №15 «Луч» Владислав Колесников.
Контент для каждого «Урока Цифры» создают ведущие российские компании. Сегодня специалисты «Яндекса» рассказывают о технологиях, которые ещё несколько лет назад казались чем-то из области фантастики.
«Компания «Яндекс» развивает беспилотные технологии с 2017 года. Сегодня в нашем автопарке уже более 160 автомобилей, поддерживающих эту технологию. Безусловно, это очень сложные технологии, о которых хочется максимально просто и доступно рассказать в рамках школьного «Урока Цифры», – прокомментировал директор по продвижению образовательных инициатив компании «Яндекс» Дмитрий Растворов.
Всероссийский проект «Урок Цифры» реализуется уже третий год. Для школьников это возможность получить уникальные сведения, которые не всегда можно найти в Интернете. Это прямой диалог между учениками и экспертом.
Белгородская область работает с «Яндексом» с 2019 года. Образовательные инициативы «Яндекс.Лицей» и «Яндекс.Учебник» уже получили широкое распространение в регионе. Департамент цифрового развития говорит о потенциале такого сотрудничества и готов к новым проектам.
«Всё, что есть у «Яндекса» мы структурируем и взаимодействуем с ними по решению огромного количества вопросов. Сотрудничество достаточно широкое. И мы рассчитываем, что будем его и дальше развивать», – поделился первый заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников.