Социологи посчитали, что почти половина россиян пока не испытывает снижения доходов из-за пандемии. При этом даже они стали более сдержанно тратить деньги. В компании NielsenIQ, которая специализируется на международных маркетинговых исследованиях, опросили в начале года жителей 15 стран мира. Почти 70 % респондентов-россиян признались, что вынуждены более тщательно следить за расходами. Часть из них вместо трат перешли к накоплению.
Для экономии денег потребители прибегают теперь к новым тактикам, отмечают эксперты. Так, 6 из 10 опрошенных заявили, что готовы купить любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, а каждый пятый выбирает самый дешевый из представленных на полке товаров. Более широкий ассортимент по доступным ценам хотели бы видеть в магазинах 92 % участников опроса.
Рост популярности бюджетных и скидочных товаров отмечают и опрошенные «Коммерсантом» российские ритейлеры. Так, при покупке одежды люди предпочитают брать базовые вещи, отказываясь от более дорогих моделей. А в целом фокус покупок россиян сегодня сосредоточен на продуктах питания и лекарствах, отмечает издание. Несмотря на общее замедление спроса, продажи товаров повседневного потребления в стране за год выросли на 3 %.