Бизнес-тренер Александр Белгороков уверен: переговоры – это сама наша жизнь. Мы начинаем вести переговоры, начиная с раннего детства – общаемся с мамой, бабушкой, воспитателем в детском саду, затем приходим в школу, потом в университет, на работу и так всю жизнь. Тем более важно уметь проводить эффективные переговоры, если вы задействованы в бизнес-сфере. Как это сделать, Александр Белгороков рассказал «Миру Белогорья».
«Я не отношусь к переговорам, как к какому-то чек-листу. Я точно понимаю, что нужна эмпатия. Это главное качество переговорщика… Быть эмпатичным постоянно – этого нельзя терять ни в коем случае. Остальное всё вариативно», – считает Александр Белгороков.
Быть эмпатичным – это быть действительно настроенным на то, чтобы услышать человека и понимать, каковы же его желания, цели. Еще одна характеристика переговоров – это искренность. Она может как быть, так и нет. Но именно эта характеристика порождает один интересный парадокс.
«Как только вы начинаете быть со своим контрагентом максимально искренни, он почти не может вам это не вернуть», – подчеркивает бизнес-тренер.
При ведении переговоров можно использовать слова, которые будут максимально работать на желаемый результат. В компании, которой руководит Александр, такой набор называют волшебными словами переговорщика – незаменимым пособием, посвященным Остапу Ибрагимовичу Бендеру.
«Если я хочу вас в чем-то убедить, я могу говорить слова из серии «поверьте», «честно», «правда», «скажу открыто», «мне нечего скрывать», «действительно», «это и вправду так». Этот набор транслирует вам ощущение правдивости моего повествования», – отмечает Александр Белгороков.
Что делать, если собеседник неприятен, но переговоры надо провести, как рассказать о поездке за границу, чтобы собеседник ощутил себя как будто вашим попутчиком, есть ли смысл подстраиваться под собеседника с помощью невербалики и что делать, если вам все-таки отказали.