Как уберечь себя и своих близких от несчастного случая при использовании газового оборудования и быть уверенными в том, что отопительный сезон пройдет безопасно? Полезными практическими советами с «Миром Белогорья» поделился генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Белгород» акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» Александр Камолин.
В прошлом отопительном сезоне 2018-2019 было зарегистрировано 11 несчастных случаев, в которых пострадало 27 человек, из них 6 погибло. Главная причина несчастных случаев, связанных с пользованием газом, – невнимательность. Также опасность представляют неисправное и устаревшее газовое оборудование и печные горелки. В отличие от современных версий они не оснащены системой «Газ-контроль», которая обеспечивает максимальную безопасность.
«В отопительный период особое внимание должно быть обращено на надлежащее состояние газового оборудования. Это мы и обеспечиваем в рамках договора на техническое обслуживание. Кроме того, это состояние вентиляционных и дымоходных каналов домовладений», – отмечает Александр Камолин.
Угарный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Этим он и опасен. Как правило, при отравлении им проявляются головная боль, головокружение, слабость, тошнота. Если заметили у себя эти симптомы, сразу же откройте окна, перекройте кран, проветрите помещение, вызовите скорую помощь и аварийную газовую службу.
Если вы заметили, что тяга в вентиляции слабая, также необходимо сообщить об этом в газовую службу. Чтобы исключить несчастные случаи, специалисты прекратят подачу газа до устранения проблем.
Важно ежегодно проводить техническое обслуживание газового оборудования по договору. Однако не все выполняют это требование – иногда потребители отказываются пускать в квартиру или дом представителей газовой службы.
«Не полностью нам удается охватить наших потребителей по обслуживанию. С нашей стороны мы предпринимаем все возможные действия: привлекаем органы местного самоуправления, работников МЧС, МВД, представителей жилинспекции. Но, к сожалению, есть случаи, когда потребители нас не пускают», – комментирует Александр Камолин.
Уведомления направляются при необходимости два раза. Если реакции нет, информация передается в органы жилищного надзора. В самом худшем случае таким потребителям могут отключить газ.