Свой профессиональный праздник отметили работники дорожного хозяйства. Для белгородских мастеров 2019-й стал показательным. Если сложить километры реконструированных автобанов, региональных и местных трасс, то получится магистраль от Белгорода до Нижнего Новгорода. А если соединить новые дороги в массивах ИЖС и селах, то можно доехать почти до Липецка. Знаковыми стали крупные проекты.
Открывает топ достижений дорожников главное событие года. Белгородская область первой в стране завершила работы по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». В программе на 2019-й было запланировано 107 магистралей – почти 140 километров дорог в городах и селах региона, 1,7 млрд рублей вложений из федерального и областного бюджетов. И это только по нацпроекту.
Больше 20 единиц техники и почти полсотни мастеров – так проходил капитальный ремонт дороги, соединяющей Губкинский округ с Чернянским районом. Одна из главных задач – усиление дорожного полотна. Износостойкость дороги в приоритете. Делают на совесть по новым технологиям с добавлением резиновой крошки из переработанных шин.
В Яковлевском округе в нацпроект вошли 17 дорог. Все работы завершили к середине июня. Самые масштабные велись на главной четырехполосной магистрали Строителя – на улице 5-го Августа.
А в Белгороде из-за большого трафика, чтобы уложиться в сроки, дорожникам пришлось работать ночами. Любые дорожные работы – дополнительные пробки. У подрядчиков была задача сделать ремонт дороги на пр-те Богдана Хмельницкого в минимальные сроки и с максимальным качеством.
Экзамен на качество и безопасность автомобильных дорог регионы страны сдавали Общероссийскому народному фронту. Белгород был 33-м городом в маршруте участников проекта дорожная инспекция ОНФ. Перед большой общественной проверкой на «Карте убитых дорог» было зафиксировано 175 проблемных точек.
В отличие от других городов, они не протяженные, а локальные. Для дорожников это как руководство к действию, проблемные участки включают в плановый ремонт. Однако, помимо технического обследования городских магистралей, у экспертов есть еще и своя проверенная методика.
«Можно даже не смотреть город, достаточно выглянуть в окно и спросить у таксиста: как у вас дороги? Это самые главные эксперты по качеству автомобильных дорог. Мы здесь задали вопрос местному таксисту, и он ответил: ребята, вы не в тот город приехали, с дорогами здесь все нормально. Вот это действительно показатель, что с дорогами здесь все хорошо», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Дмитрий Цопов.
В Прохоровском районе сейчас строят четырехполосную трассу к музею-заповеднику Третьего ратного поля. Старая двухполоска имела статус межрайонной и не отвечала по своим параметрам ни уровню комплекса, ни современным требованиям безопасности. Статус дороги удалось поменять и включить этот участок в состав трассы М2. Область получила софинансирование из федерального бюджета на полную ее реконструкцию.
Строят практически с нуля. В обычной практике проложить 26 километров в четыре полосы всего за четыре месяца – задача почти не выполнимая. В среднем на это нужен год. Чтобы ускорить работу вдвое, нужны инновационные решения. К примеру, без 3D-системы отметки на дороге приходилось бы устанавливать вручную – этим занимались геодезисты. Положение ножа грейдера раньше тоже регулировал машинист, теперь – компьютер.
В готовом виде эта четырехполосная дорога будет иметь вторую категорию – выше только у автомагистралей. Открыть ее планируют к следующему Дню Победы.