В регионе завершается первый этап модернизации центров занятости. В него вошли Белгород, Губкин и Старый Оскол. Стало возможным организовать работу так, чтобы время получения услуг ускорилось как минимум в два раза, а самое главное, повысилось качество обслуживания. С рабочей поездкой Белгородскую область посетили представители Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) и департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты России. Они оценили качество проработки оптимизации труда.
С помощью картирования в Центре занятости Белгорода оптимизировали 15 процессов. Качество и скорость предоставления услуг выросли, на некоторых этапах более чем на 50 %. Помогли бережливые технологии. В старооскольском Центре занятости оптимизация потребовала обновления помещений. Подумали о клиентах с детьми и о тех, кто готов самостоятельно изучить вакансии. Холл поделен на несколько зон, есть игровая зона, есть зона для самостоятельного поиска работы.
Максимальный комфорт клиентов – главное правило. Мелочи помогли полностью изменить подход к работе. Один из самых ярких результатов: направление на трудоустройство несовершеннолетних раньше выписывали 74 часа, а сейчас подача заявки занимает 25 минут. И не надо несколько раз приходить в центр занятости. В старооскольском городском округе создали молодежную биржу труда и свой сервис для детей и их родителей. Теперь можно забронировать себе вакансию, не выходя из дома.
«Молодцы Старый Оскол, потому что действительно видим, как происходят перемены. Понимаем, что это достаточно большой вклад коллектива всего. У нас в принципе белгородская служба занятости – один из лидеров российского рынка труда по качеству оказания услуг. Это пятое место по уровню трудоустройства клиентов», – сказала начальник отдела развития службы занятости населения Министерства труда РФ Наталья Потемина.
Работу по трудоустройству несовершеннолетних старооскольским Центром занятости обсудили с белгородскими коллегами. Задача – выработать единые правила. Скоро появятся аналогичные интернет-сервисы для всех категорий граждан.
«У нас теперь новые сервисы, работают карьерные консультанты в центрах занятости как для индивидуальной работы гражданина, так и для работодателя, коворкинг-комнаты и онлайн-сервисы – всё, чтобы сделать работу комфортнее», – пояснила заместитель начальника управления-начальник отдела содействия трудоустройству и анализа рынка труда Белгородской области Анна Бадо.
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев отметил применение проектного управления и технологий бережливого производства в белгородских центрах занятости.
«Кажется, что регион активно продвигается по этому направлению, у них есть лучшие практики, с которыми хочется поделиться. Мы как федеральный центр готовы выступить как центр распространения этих лучших практик», – отметил Денис Васильев.
Три центра – в Белгороде, Губкине и Старом Осколе – начнут работу в новом формате и в обновленных помещениях в декабре этого года. В следующем году модернизация ждет еще три муниципальных центра занятости населения.