С этого учебного года в Белгородской области стартовал проект непрерывного IT-образования. Школьники с первого класса постигают цифровой мир. В этом новом формате учебные учреждения региона работают уже месяц.
Ещё год назад такую картину трудно было представить: вместо книжек в руках у первоклашек планшеты, вместо сказок о колобке – игры про рыцарей. Так проходят внеурочные занятия по информатике в Головчинской школе. С детьми разговаривают на понятном им языке, с помощью игр прививают основы логического мышления. В дальнейшем полученные навыки облегчат решение более сложных задач, причём в любой сфере.
У второклашек уровень повыше, а потому игры посложнее. Например, на скорость печати и знание раскладки клавиатуры.
С помощью обучающих компьютерных игр дети познают основы цифрового мира и делают первые шаги на пути к осознанному использованию его возможностей.
«Детям очень нравится, они увлечены, я к ним не подхожу почти, всё делают сами», – рассказала учительница начальных классов Головчинской школы Светлана Кучерявенко.
Работа с гаджетом – лишь часть урока. Дети много общаются с учителем, а все полученные знания закрепляют с помощью специальных тетрадей. Но техника захватила мир, с этим уже никто не спорит. Важно научить школьников правильно ею пользоваться. В Борисовской школе об этом знают.
«Нам нужно не просто дать детям в руки планшеты, гаджеты, но и познакомить с ними. Объяснить, как с помощью них можно добывать и хранить информацию, а самое важное – мы должны научить безопасно ориентироваться в интернете», – пояснила учительница начальных классов Борисовской школы им. Героя Советсского Союза А.М. Рудого Татьяна Бойко.
Это особенно актуально, учитывая что сегодня в сети можно найти всё.
Курс выстроен на платформе международной школы программирования и математики «Алгоритмика». Для классов постарше он плотно связан с информатикой.
Сначала в школе с осторожностью восприняли новость о проекте непрерывного IT-образования. Белгородская область в этом плане первопроходец. Но модераторы помогли учителям освоить новый вектор развития.
«Прислали презентации, рабочие программы для учителей, провели обучающие семинары, вебинары. И 1 сентября мы приступили к занятиям уже подготовленные», – рассказала координатор по ведению курса информатики в Борисовской школе им. Героя Советского Союза А.М. Рудого Виктория Кулакова.
Перед каждым новым модулем учителя повторно проходят обучение. Некоторые родители тоже сначала с опаской восприняли новый курс, но сейчас мнение многих из них поменялось.
«Мальчикам моим очень нравится эта внеурочная деятельность, говорят, что это их любимый предмет. Иногда даже я не могу сориентироваться, а они подсказывают мне», – поделилась мама троих школьников Анна Водяницкая.