Белгородская область первой в России разработала программу по снижению количества антимикробных препаратов в животноводстве и птицеводстве. Уже есть производители, которые отказались от антибиотиков у себя на производстве. Чтобы это можно было подтверждать, переоснастили межрайонную лабораторию в Старом Осколе.
Там теперь быстро и с высокой точностью могут определить содержание антибиотиков в мясе, молоке, рыбе и в десятках других продуктов. Новый аппарат за четыре часа проводит проверку продукта на антибиотики, причем сразу на 145 видов, а еще на пестициды, гормоны, дезинфектанты. Раньше на это уходили дни.
«Предприятие может проверить свою выпущенную продукцию. В случае обнаружения достаточного количества антибиотиков продукция будет браковаться. Если там всё чисто мы выпускаем ее в реализацию с ветеринарно-сопроводительными документами, в которых отражено что данная продукция безопасна», – рассказала первый заместитель начальника управления ветеринарии Белгородской области Оксана Толстопятова.
Пока такая тщательная проверка продукта проводится добровольно. На нее соглашается лишь добросовестный производитель либо тот, кто готов экспортировать свой продукт и соответствовать жестким требованиям страны-импортера.
Белгородская область – первый регион в России, где основательно подошли к вопросу. Цель – не уличить производителей в несоответствии продукции каким-либо требованиям, а изменить сам подход к ведению бизнеса. Когда животных не столько лечат от заболеваний, а сколько просто их не допускают. И уже есть несколько производителей сельхозпродукции, для которых лабораторно доказано: в их продуктах антибиотиков нет.
Знак добровольной сертификации – СКАМП («системы контроля антимикробных препаратов»). Продукция с такой маркировкой производится без применения антибиотиков, что подтверждено лабораторными исследованиями.
Стоимость одного лабораторного исследования на антибиотики обойдется производителю в 6600 рублей. Это может себе позлить и крупный холдинг, и фермерские хозяйства, многие из которых уже изъявили желание. Это первый признак заботы о потребителях, а значит, конкурентное преимущество.