Операторы многофункциональных центров Белгородской области сели за парты, чтобы освоить принципы кайдзен, или бережливого прозводства. И это не только оптимизация процессов, но и более комфортные условия для посетителей многофункциональных центров.
Старооскольский многофункциональный центр считается одним из самых больших в Белгородской области. Ежедневно его посещает минимум 500 человек, а в месяц эта цифра доходит до 11 тысяч. При этом здесь нет очередей. Среднее время ожидания не превышает 15 минут. У некоторых других центров эта цифра в два-три раза выше, что недопустимо в формате работы бережливого производства, на которое сейчас переходят все многофункциональные центры области. Поэтому старооскольский и стал площадкой для практического обучения.
Во время картирования весь процесс разбирается поэтапно и посекундно. До мельчайших подробностей. Отмечается даже время на поиск ручки и бумаги.
«Наша задача сейчас разложить на атомы фактически сам процесс предоставления услуги, посмотреть на предоставление услуги со стороны заявителя и со стороны специалиста. Что неудобно заявителю, что неудобно специалисту, убрать все ненужное и оставить все нужное», – пояснила руководитель МФЦ Белгородской области Олеся Митякина.
К примеру, для того чтобы дойти до сканера, специалист тратит 30 секунд. Казалось бы, мелочь. Но если это умножить на количество посетителей в смену, а затем и на дни рабочей недели, то выходят часы, потраченные впустую. Старооскольцы нашли решения: вся техника у них под рукой.
В Старооскольском МФЦ 56 рабочих мест операторов, и в каждом расположение техники и даже канцелярских принадлежностей абсолютно одинаковое, что позволяет значительно сократить время специалистам. Даже находясь на этом рабочем месте впервые, здесь всё понятно, подписан каждый шкафчик.
Внедряется технология бережливого производства в многофункциональных центрах области с апреля этого года, и если раньше занятия были лишь теоретическими, то сейчас работа идет на практике. К примеру, научившись картированию, каждый специалист позже проведет его у себя на рабочем месте. Отмечая все плюсы и минусы. Первые результаты уже есть.
«Мы сделали переналадку электронной очереди. Если раньше у нас специалисты один, два, три специалиста они работали с Росреестром, следующие МВД, следующие там ФНС России, то сегодня у нас все специалисты являются абсолютно универсальными и вне зависимости от того, какая эта услуга, если окно приема-выдачи документов свободно, талончик будет выбиваться именно в это окно», – рассказала консультант отдела координации управления развития информационного общества департамента цифрового развития Белгородской области Зоя Домашова.
Но бережливое производство – это не только улучшение работы самих операторов, но создание в центре комфортных условий: доступности, навигации, разделения потоков посетителей.
«Для тех, кто приходит с маленькими детками, у нас есть детская комната, чтобы ребенок мог занять себя. Если совсем с грудничками, у нас есть комната матери и ребенка. Для маломобильных групп населения у нас установлен подъемник, с другой стороны установлен лифт», – сказала старший администратор отдела № 3 МФЦ в Старом Осколе Елена Борисова.
И так должно быть в каждом МФЦ. Обучаться технологии бережливого производства в белгородских центрах будут до конца этого года.