В Белгороде появился первый электробус и его зарядная станция. Его доставили три дня назад, оперативно подключили станцию, батарея полная – теперь электробус готов к старту. Пробной машине присвоили маршрут М8: Аэропорт – Технолог.
Достоинств у этой машины масса. Электробус рассчитан на 85 человек. В салоне предусмотрены кондиционер, пандус для маломобильных граждан и даже зарядки для телефонов. Полной батареи транспорта хватает на 51 километр, но если нужно, автобус быстро заряжается с 0 до 100 % благодаря высокотехнологичной станции.
«Россети Центр Белгородэнерго» в самые кратчайшие сроки осуществило подключение данной станции. Это высокотехнологичный объект, зарядка происходит за 15-20 минут, что, конечно, будет обеспечивать непрерывную, регулярную и чёткую работу дорожной сети в городе», – рассказал главный советник генерального директора ПАО «Россети Центр» Константин Михайленко.
Эта машина для областного центра тестовая. Она уже проходила проверку в Казани, где успешно перевезла порядка 40 тысяч пассажиров.
«Мы очень гордимся им, рады, что можем представить этот инновационный проект уже в Белгороде, рады, что регионы открыты новым продуктам и инновациям и заботятся об экологии», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.
Экологичные электробусы – современная тенденция, которая широко развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Компания «Россети» только в столице страны установила 68 ультрабыстрых зарядных станций.
«Мы уверены, что за этим направлением есть будущее. Мы в этом году подписали соглашение трёхстороннее Россети – Росатом – Камаз о развитии электробусного движения в стране. И вот сегодняшнее наше мероприятие – это первая ласточка нашего взаимодействия», – прокомментировал главный советник генерального директора «Россети Цифра» Армен Сафарян.
В рамках соглашений рассматривают в следующем году установку пяти зарядных станций в областном центре для 25 машин. А пока наблюдают за тестовым электробусом, чтобы понять, дорого ли его обслуживать, и эффективно ли он работает.