На один день Белгородская филармония превратилась в маленький Париж со своей Эйфелевой башней, мимами и французским театром. А вот музыка была самая разная, от Моцарта до AC/DC, и всё это в исполнении виолончели и рояля. Парижский актерский дуэт сыграл настоящую дуэль, после которой еще долго хотелось смеяться. Проект уже покорил 40 стран, теперь к ним добавилась Россия, а белгородцы первыми увидели музыкально-комедийный спектакль Натали Мираветт и Лорана Сирада.
В 1999 году Лоран Цираде попал на концерт в Нью-Йорке в Карнеги-холл, где состоялся дебют виолончелиста Борислава Струлева. Спустя 20 лет Лоран впервые выступил в России. С первых минут дуэт превратился в дуэль между мужчиной и женщиной, солистом и аккомпаниатором. Пылкие перепалки сменялись моментами взаимопонимания, а иногда на сцене были просто забеги по мотивам рок-классики XX века. Такие музыкальные пируэты рассчитаны на подкованного меломана.
Музыкальная эксцентрика – когда-то популярный, а теперь редчайший жанр, эксцентрика на классике – почти вымирающий. Чувство ритма должно сочетаться с чувством такта по отношению к ценителям шедевров.
Использовав визуальные эффекты, дуэт заглядывает в богатый внутренний мир виолончели. Он полон музыкой и царит в нем «Лебединое озеро» Чайковского. Арт-директор фестиваля, виртуоз виолончели Борислав Струлев признался, что многому научился именно у Лорана Цираде.
«Это виолончелист, который берется за самое тяжелое в мире – делать из виолончели театр, делать из этого юмор и слезы. Он актер, он музыкант и делает всё всегда впервые», – сказал Борислав Струлев.
Увидеть российскую премьеру спектакля из Москвы приехал Валерий Лёвушкин, артист жанра клоунады и не только. Ему доводилось совмещать на сцене и музыкальное и театральное искусство.
«Я в свое время работал и с контрабасом и флейтой, выходил и на сцену и на манеж. Надо быть актером и обладать определенной техникой, надо быть музыкантом и опять же обладать определенной техникой. В этом есть невозможное возможно», – отметил заслуженный артист России Валерий Лёвушкин.
После спектакля артистов еще долго не отпускал благодарный зритель. А выступление не отпускало зрителей.