Оборот в кафе и ресторанах в этом году практически достиг допандемийного. При этом посещаемость всё ещё заметно меньше – примерно на 10 %, пишет Forbes.
Если в прошлом году объёмы продаж в индустрии обрушились практически на четверть, то в 2021-м случился восстановительный рост. Решающую роль сыграло развитие доставки, отмечают эксперты. До пандемии в залах питались две трети гостей и только треть брала еду с собой. Теперь уже больше половины всех заказов употребляется вне заведений. При этом вырос и средний чек еды на вынос – почти в два раза. Заказывая на всю семью, а иногда и впрок, люди тратят больше, чем во время очных походов в кафе.
Также отмечается увеличение доли фастфуда. Если до коронакризиса быстрое питание занимало менее половины рынка, то в этом году на него приходится уже 57 % продаж. Причина очевидна – полноценное ресторанное меню людям всё чаще не по карману. О влиянии уровня доходов на привычки питания пишет и «Коммерсант». По данным издания, россияне стали покупать больше продуктов быстрого приготовления. С начала года продано уже свыше 2 млрд упаковок лапши в брикетах – на 6 % больше, чем год назад.