В это воскресенье свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Накануне специалисты подвели итоги строительного сезона и обсудили подготовку к зиме. Встреча прошла на площадке крупной дорожной компании Белгородской области. Она показала своим коллегам уникальные модели рабочих машин. Всё для строительства полотна и его обслуживания. Акцент на технике, которая готова к зиме.
Евгений Люсин с умными технологиями уже четыре года. Машину использует для многих работ, но зимой она будет помогать в уборке снега и обработке дорог. Программируется здесь буквально всё. В зависимости от погоды выставляется нужный расход песко-соляной смеси и даже радиус разброса реагента от двух до восьми метров. Такая техника работает в два раза эффективнее своих предшественниц.
«Сразу могу две полосы – 4 и 4 метра – обрабатывать. И она ещё работает локально. Дело в том, что я еду и смотрю, где-то больше надо добавить песко-соляной смеси, где-то меньше. И из-за этого эффективнее работать получается», – рассказал инженер-механик Евгений Люсин.
Умных машин сегодня сотни. Крупные и небольшие дорожные компании встретились, чтобы обменяться опытом и взять на вооружение информацию о современной и способной технике.
Какая техника готова к зиме, показали губернатору региона Вячеславу Гладкову. Например, машина для экстремально снежной погоды грузит до 30 кубов снега за минуту.
Белгородские дороги – визитная карточка региона, подчеркивает губернатор. Поэтому интересуют современные технологии, которые используют в ремонтных кампаниях. Например, даже в межсезонье качественно и быстро залатать ямы можно с помощью литого асфальтобетона. Специальная смесь устойчива к влаге, низким температурам, а большое содержание битума эффективно в сцепке с нижними слоями дорожной конструкции.
Качество материалов Белгородское дорожное предприятие проверяет в специальной лаборатории
По итогам 2021 года в дорожную сферу вложено более 20 миллиардов рублей. На встрече с главой региона дорожники предлагают технологии, которые помогут обеспечить качество содержания и эксплуатации полотна. Например, установка датчиков в асфальтобетон, чтобы контролировать температуру нижних слоев.
«Идея хорошая, мы её поддержим, проработаем, где их необходимо поставить, чтобы максимально охватить», – отметил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Сейчас в планах сформировать подход по нагрузке на дороги. Проанализировать информацию, разработать белгородский стандарт и довести его до жителей, подчеркивает Вячеслав Гладков.
«Важно, чтобы мы шли вперёд, я в свою очередь буду приглашать научно-исследовательские институты, экспертов, которые будут соотносить качество работы и вас держать в тонусе», – сказал Вячеслав Гладков.
Особо отличившихся сотрудников в преддверии дня работников дорожного хозяйства руководитель области отметил благодарственными письмами за добросовестный труд и вклад в развитие дорожной инфраструктуры.