За сутки список заболевших коронавирусом в регионе увеличился на 92 человек. Теперь в Белгородской области с начала эпидемии 9895 человек, которым был поставлен диагноз «COVID-19», 68 умерших. В регионе 500 госпитализированных с ковидом и 558 с внебольничной пневмонией. Коечный фонд занят на 73 %, а лабораторная база загружена на предельную мощность.
Всего с начала эпидемии жители Белгородчины сделали более 360 тысяч тестов на ковид – это по тесту на каждого четвертого жителя. При этом в сравнении с другими регионами, мы по-прежнему относительно благополучны Уровень заболеваемости в Белгородской области существенно ниже среднего по ЦФО и стране.
Департамент здравоохранения наращивает фонд ковидных коек и продолжает брифинги в ежедневном режиме. Самое важное из них вы всегда найдете в нашем эфире и на интернет-ресурсах «Мира Белогорья». Смотрите и делитесь с близкими.
Что делать, если работодатель не дает выйти на работу после перенесенного ОРВИ без теста на COVID и можно ли принимать антибиотики при первых симптомах простуды на всякий случай, рассказала первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области Людмила Крылова.
«В санитарных правилах такой нормы права за работодателем вообще не прописано. Но у нас все работодатели от страха это делают. Я с этим сталкиваюсь постоянно… С одной стороны, я понимаю работодателей, но если бы они это делали за свой счет, это было бы прекрасно. Но за счет сотрудников это как минимум некорректно. Мы же своих медработников обследуем сами, если мы как работодатели несем за это ответственность. Да, не попали другие профессиональные сообщества в группу риска, но тем не менее если руководитель это своим приказом оформляет, он, наверное, все-таки должен позаботиться о финансовой составляющей этого вопроса и большей частью обращаться в частные лаборатории, но это тоже всегда плохо воспринимается нашими коллегами, партнерами, работодателем, потому что там цена в два раза больше, чем в государственных, и срок исполнения анализов тоже более длительный».
«Применение антибиотиков на всякий случай совершенно нецелесообразно. Это минимум. А как максимум это очень вредно, потому что это приводит к дисбалансу всех систем организма, включая желудочно-кишечный тракт как самый основной. Плюс потом формируется устойчивость организма к любому виду антибактериальной терапии. Почему мы говорим, что есть антибиотики первого класса, второго и самые высокие? Именно от состояния пациента, от имеющихся осложнений, от того, чувствительность к какому препарату получена, назначается грамотная схема антибактериальной терапии. И тогда есть эффект.
Если человек лечится самостоятельность, первое, в аннотации к препарату всегда указывается усредненная доза, не учитывая ваши индивидуальные особенности. Поэтому самочтение, самопринятие решения не будет вызывать того эффекта, который вы ждете. Это нужно обязательно помнить.
И потом, пролечившись вот так неграмотно, вы формируете у себя базовую резистентность, а в дальнейшем – уже глубокую устойчивость и нечувствительность к препаратам. Мы получаем иногда пациентов с большими осложнениями и получаем спектр организмов, которые вызывают заболевание, и очень страшная картинка, когда линейка препаратов, которые мы до четвертого поколения применяем, и стоит страшная отметка «не чувствителен». Тогда ты понимаешь свое бессилие, что лечить ты просто не можешь, тебе нечем лечить человека. Любой препарат самой большой силы уже эффекта не окажет. И тогда наступают большие осложнения, септические расстройства, и люди очень сложно и тяжело выходят из этих ситуаций.
В эпоху вирусной инфекции вы должны понимать, что антибактериальная терапия при присоединении вторичной бактериальной флоры. Вирусная инфекция лечится только противовирусными препаратами, вирусы не чувствительны к антибиотикам. Вы просто нагружаете свои печень, почки и прочие органы совершенно неэффективными химическими веществами».