Россияне увеличили траты на развлечения, одежду и отпуска – такой вывод сделала медиакомпания Nielsen на основе онлайн-исследования потребительского доверия. Число россиян, вынужденных экономить, сократилось на 2 % по сравнению с первым кварталом текущего года. И хотя их доля все равно остается приличной – 67 % – это говорит о росте потребительской уверенности.
Готовых тратить стало больше: уже 20 % россиян спускают свободные средства на развлечения (в прошлом квартале было 15 %), 37 % – на покупку новой одежды, 31 % – на отпуска. На 2 % сократилось количество потребителей, которые выплачивают долги. Сбережением средств по-прежнему занимаются 28 % россиян.
Что касается восстановления потребительского спроса, то часть аналитиков считает, что на потребительскую уверенность во втором квартале повлияли стабильный курс рубля и снижение инфляционных ожиданий. Другие говорят, что это, скорее всего, летний всплеск и люди стали тратить больше в отпусках, но говорить о долгосрочной позитивной тенденции рано.