Белгородцы стали меньше жаловаться на страховые компании и больше – на банки и микрофинансовые организации. В I квартале 2019 года в Банк России обратилось более 750 жителей Белгородской области. Почти половина всех обращений по-прежнему связана с автострахованием, но по сравнению с 2018 годом их количество снизилось на 9 %. В то же время число жалоб на кредитные организации выросло на 17 %.
Прежде всего белгородцев не устраивает, что страховщики некорректно рассчитывают в ОСАГО коэффициент бонус-малус, то есть скидку за безаварийную езду. Но скоро эта проблема, судя по всему, исчезнет. ОСАГО начнут рассчитывать по индивидуальному тарифу. Коэффициент бонус-малус будет присваивать каждому водителю на один год. Причем, в спорных ситуациях, расчет сделают в пользу водителя, снизив цену.
Треть жалоб, поступивших в Центробанк с начала года, так или иначе касаются кредитов. Проблемы не новые: банки и микрофинансовые организации навязывают кредиты, а также ведут себя некорректно, взыскивая просроченную задолженность. Кроме того, резко выросли обращения, связанные с ошибками в кредитных историях. Но это от того, что с 31 января эту информацию можно легко получить через портал «Госуслуги». Заемщики активно пользуются этой возможностью, видят ошибки банковских работников и, как следствие, жалуются.