С начала учебного года в Белгородской области стартовал проект непрерывного IT-образования. Погружение в мир цифры уже с первого класса. Школы получили комплекты планшетов и ноутбуков для изучения основ программирования. Первая четверть позади, не так много времени до окончания второй. Освоились ли школьники? Чему успели научиться? Отзывы об алгоритмике на примере Ровеньского района.
Вместо учебников – ноутбуки, вместо ручек – мышки. Раз в неделю нагорьевские школьники спешат на уже полюбившийся урок, где они открывают для себя мир IT. Шаг к профессиям будущего начинается с азов.
«Они сами вводят логин и пароль, открывают, находят образовательную платформу, на которой мы будем работать. Они печатают текст довольно уже быстро, переходят на английский язык, составляют алгоритмы, создают файлы, документы, набирают, исправляют ошибки», – рассказала учительница начальных классов средней общеобразовательной школы села Нагорье Елена Бычкова.
Первоклассники занимаются на планшетах, второклассники на ноутбуках. С гаджетами работают не весь урок. Понятия «алгоритм», «последовательность», «команда» – всё это сначала нужно изучить в теории.
В посёлке Ровеньки комплекты планшетов и ноутбуков с зарядными станциями, рабочие тетради такие же как в других городах и сёлах области. Условия равные. Дети налету схватывают основы программирования.
«Scratch – это специальная среда программирования, где для главного героя спрайтов можно создавать команду, скрипты и разные игры, мультфильмы. В будущем я хочу стать разработчиком игр», – поделился ученик Ровеньской общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов Дмитрий Колесников.
Кроме того, в Ровеньках, при местном Доме творчества, открыт кружок алгоритмики. Ребята, которым мало школьного факультатива, приходят и занимаются дополнительно.