В Старооскольском театре для детей и молодёжи прошёл второй молодёжный фестиваль памяти режиссёра Бориса Равенских «Город юности». Он объединил студентов ведущих театральных школ страны. Центральное событие фестиваля – лаборатория «Творческий эксперимент». Начинающие режиссёры в рекордные сроки готовили эпизоды задуманных спектаклей.
Синтез мрачного натурализма и театра абсурда. Пьесу Мрожека «Эмигранты» студент режиссерского факультета ГИТИСа Александр Золотовицкий выбрал из-за актуальности. В ней всё рядом: смех и слёзы, дружба и предательство, тоска по родине и мечтания о красивой жизни. В эпизоде задействованы актёры Старооскольского театра для детей и молодёжи.
«Мы все делаем первые шаги и невероятно важно, когда есть такая возможность поработать с настоящим артистом, с незнакомым артистом», – отметил студент ГИТИСа Александр Золотовицкий.
Ещё один из четырёх эскизов – отрывок «Мама» из трилогии Флориана Зеллера. Режиссура вскрывает здесь вечный конфликт отцов и детей. Побуждает задуматься о моральном состоянии родителей, навсегда отпускающих своих птенцов из гнезда. Задумчивой и меланхоличной эту пьесу воссоздал на сцене Ярослав Жевнеров.
«Она про то, как разрушается семья. И мне эта тема очень близка», – рассказал студент ГИТИСа Ярослав Жевнеров.
Режиссёрская лаборатория – главное событие молодёжного театрального фестиваля «Город юности». Пять дней репетиций, обсуждений, споров и рождение современного театра. Высказывание в духе нашего времени, нравов, интересов.
«Молодые люди слышат время и реагируют на него очень остро, ища в драматургии отклик на сегодняшнее состояние и общества, и мира, и душевное состояние», – прокомментировала программный директор молодёжного театрального фестиваля памяти режиссера Б. И. Равенских «Город юности» Александра Равенских.
Завершал фестиваль спектакль ещё одного молодого режиссёра, выпускника ГИТИСа Максима Меламедова.
«Смердяков» – постановка по роману Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Главный персонаж – незаконнорождённый сын и лакей Федора Павловича Карамазова. Его мысли и поступки, как увеличительное стекло, укрупняют слабость и несовершенство человека. Динамичный, экспрессивный, неожиданный молодёжный театр говорит со зрителем. А ещё он удивляет и при этом не теряет смыслового наполнения. Фестиваль «Город юности» определил тренды современной режиссуры – это абсурд, сочетание трагичного и комичного. В его репертуаре вечные темы, замешанные на жажде молодых актёров и режиссёров самовыражаться, создавая уникальное творческое пространство.