В следующем году исполняется 350 лет со дня рождения последнего российского царя и первого императора – Петра Великого. Но мало кто знает, что именно при нём театр стал доступен каждому. С этой малоизвестной стороной преобразований реформатора знакомит зрителя премьера Белгородского театра кукол, приуроченная к юбилею Петра I.
Необычный не только сюжет, но и форма подачи. Действо начинается в фойе, и только потом...
«Значится так, повелеваю прям здесь, на Красной площади отстроить общедоступный театр, где просветиться или окультуриться сможет любой желающий», – вот примерно такой указ в 1702 году издал Пётр I, правда, текст немножко интерпретирован.
«Пётр I считал, что театр в России должен помогать просвещать народ, учить его культурам, манерам. Мы хотели показать, какое искусство было на Руси до появления театра. Это был народный Петрушка, медвежьи забавы, не было драматургии. И, естественно, что мы начинаем наш спектакль с этих забав, потех народных, которые потом превращаются в русский общедоступный театр», – рассказал главный режиссёр Белгородского театра кукол Владимир Гусаров.
Сюжет спектакля витиеват, но оно того стоит. А сколько там разных кукол! И перчаточные, и марионетки, и даже ростовая кукла царя.
Проект спектакля взял миллионный грант. Если не попадёте на этот спектакль в театре кукол, ищите его в программах уличных фестивалей. Формат позволяет.