Гоночный трек АСК «Вираж» почернел от шин! В Белгороде прошёл второй этап соревнований «Российская Дрифт Серия». Лучшие спортсмены страны и ближнего зарубежья показали мастерство управляемого заноса.
Те, кто в это воскресенье променял шашлыки на дрифт-серию RDS-Запад, точно не пожалели. Правда в меню здесь вместо шашлыка жжёная резина, один комплект гонщики сжигают всего за пару заездов.
Порядка полсотни лучших дрифт-гонщиков со всей страны приехали в Белгород, чтобы посоревноваться в мастерстве управляемого заноса. Валерия проделала путь в семь тысяч километров, автомобиль из Владивостока доставили поездом. Акклиматизация далась ему с трудом.
«Я два дня тренировалась и два дня ломалась. Сначала тяги гнулись, потом кардан сломался», – рассказала пилот RDS-Запад из Владивостока Валерия Маковозова.
Это не помешало успешно пройти квалификацию. Впереди парный заезд, который состоит из двух кругов. Соперники по очереди двигаются в роли лидера и преследователя. Цель первого – буквально собрать колёсами все зачётные отметки на треке, при этом не потерять скорость и остаться в заносе. Задача второго, говоря на сленге гонщиков, постучать сопернику в дверь.
«Это означает: так аккуратно касаться соперника, то есть показывать максимальный контроль над автомобилем, когда ты вроде бы даже задеваешь, касаешься соперника, но при этом не создаешь ему проблем, не разворачиваешь его, не ударяешь ему», – пояснил судья второго этапа RDS-Запад Денис Мигаль.
Дрифт – контактный спорт, поэтому требования к безопасности самые строгие. Здесь вы не найдете длинных болтов, любые А на машинах со спойлером, обязательно найдутся тросовые крепления, чтобы в случае чего, эта деталь не оказалась на зрительных трибунах.
При столкновениях или переворотах защищает трубчатый каркас автомобиля. Среди участников есть и белгородцы. Евгений Погребицкий и Олег Мазур решили показать своим железным ласточкам, для чего их собрали.
Соревнования проходят по олимпийской системе – на вылет. Тройка лидеров получает право выступить в серии высшего класса: RDS-JP.
«На сегодняшний день российская дрифт-серия гран-при – это старшая серия, сильнейший чемпионат в мире, потому что у нас едут лучшие пилоты. Отсюда, если попасть в RDS-JP – это топ, выше пока нет», – объяснил руководитель российской дрифт-серии Дмитрий Добровольский.
У тех, кто не взошёл на пьедестал, ещё будет такая возможность. Впереди три этапа RDS-Запад, ближайший из которых 17 и 18 июля в Казани.