Пробки на дорогах Белгорода могут соперничать с московскими. Первое объяснение, которое приходит на ум, – неразвитая дорожная сеть. Однако по заключению столичных экспертов дорожная сеть в регионе на уровне, а на некоторых участках решения лучше московских. Как избавиться от белгородских пробок, обсуждали на совете проекта «Белгородчина – рукотворный парк» с участием главы региона.
Над решением транспортной проблемы Белгорода трудились специалисты проектного института городского транспорта Москвы. Провели системный анализ основных транспортных показателей: интенсивности движения в сочетании со статистикой ДТП. И уже на этом этапе пришли к выводу: транспортная сеть выстроена грамотно.
«Белгород удивил еще тем, что имеет хорошо организованную уличную дорожную сеть и достаточно развитую с точки зрения и мостовых переходов, и в принципе связности. То есть коллеги, которые работают здесь, вполне на уровне московских специалистов, а может быть, даже где-то лучше, чем мы, организовывали транспортное сообщение», – отметил советник директора по работе с регионами ГУП «Мостранспроект» (г. Москва) Сергей Саакян.
Но нет предела совершенству, тем более если плотность трафика сопоставима со столичной. В Белгородской области число транспортных средств на душу населения – одно из самых высоких в стране.
Развивать дорожную сеть будут в три этапа. Первый продлится до 2022 года, обойдется региону в 4,5 млрд рублей и будет касаться общественного транспорта, системы пешеходных дорожек и велоинфраструктуры. Будут реорганизованы стоянки для такси и парковки. Губернатор Белгородской области предложил пилотный проект «Парковочный паспорт». Организациям и предприятиям региона предлагается создавать условия для парковки авто сотрудников или мотивировать их на использование альтернативного транспорта.
«Любое офисное предприятие или администрация Белгородского района… Мы тоже не должны быть исключением и должны понимать, сколько к нам приезжает сотрудников, и должны их обеспечить парковкой», – считает глава региона Евгений Савченко.
Частью развития дорожной сети станут также интеллектуальные транспортные системы. Эксперты предложили снизить максимально разрешенную скорость на центральных улицах города с 60 до 40 км/ч. В Москве это помогло сократить число ДТП.
Модернизация светофоров в свою очередь должна увеличить пропускную способность перекрестков практически на 30 %. Кроме этого, будут расширены несколько улиц и заменены кольцевые развязки, например, на пересечении ул. Щорса и Костюкова, Королева и Губкина, а также Губкина и Красноармейской.