В Белгородской области по-новому подходят к проблеме утилизации автошин. Муниципалитет вынужден ради экологической безопасности брать на себя устранение свалок шин, но при этом создает условия гражданам для бесплатной сдачи покрышек в специально организованные пункты. В Белгороде уже работают два таких пункта приема.
Одна из свалок шин обнаружена в одном из частных секторов областного центра. Многие автолюбители, чьи гаражи расположены неподалеку, выкидывают старые шины на свалку. А ликвидирует ее муниципалитет. Сотрудники Белгорблагоустройства, получив сообщение о свалке шин, посылают на место тяжелую технику, и покрышки отправляются на утилизацию. Однако незачем доводить ситуацию до крайности, ведь шины можно просто сдать.
Автосалоны и шиномонтаж могут принять на утилизацию, но за это владелец должен заплатить. Так было раньше. Теперь в Белгороде появились два стационарных пункта бесплатного приема покрышек от населения. Один расположен на Харьковской горе, на улице Автомобилистов, другой – на Студенческой, чуть ниже авторынка. Ежедневно ими пользуются более ста человек, но один водитель может сдать не более четырех шин.
«Сейчас меньше поступлений стало, потому что мы не работаем с юридическими лицами и шиномонтажом, работаем только с частниками и всё», – пояснил сотрудник пункта приема шин Николай Березкин.
Мнение горожан по поводу таких пунктов приемщики считают неоднозначным: многие просят за шины деньги. Есть те, кто хочет сдавать их за деньги, а есть и те, кто готов делать это во имя экологии.
Желание автовладельцев получить копейку за ненужные покрышки вполне понятно. Но их утилизация всегда стоила денег. И в данном случае эти вопросы берет на себя муниципалитет.
Из пункта приема, как и со свалок, покрышки отправляются на склад на улице Серафимовича. Далее их ждут перерабатывающие заводы. Они есть в Валуйках и в Старом Осколе.
«Мы вывезли уже более 100 тонн шин, и работы еще очень много, поэтому вывозим не останавливаемся. Ежедневно собираем эти шины, наши машины каждый день ездят на эти заводы», – рассказал заместитель генерального директора МБУ «Управление Белгорблагоустройство» по благоустройству Сергей Шиянов.
В итоге шины отправятся в производство, чтобы стать резиновой крошкой. Из нее делают покрытия для детских площадок, цветную резиновую плитку, добавляют в асфальт и используют для искусственных футбольных полей.
Например, за смену на валуйском заводе производят до 3 тонн продукции. Компании удается успешно работать. Крупные предприятия платят за утилизацию, от частных лиц принимают бесплатно, а муниципалитетам идут на уступки.
Производство безотходное. В процессе переработки отделяется металлический корд, его сдают в металлолом, текстиль отдадут производителям теплоизоляционных материалов. В планах – установка оборудования для утилизации крупногабаритных шин, пока что эти резиновые валуны только складируют.
Утилизация шин – это требование закона, поскольку они относятся к опасному виду отходов. И это стоит денег. Да, подобные свалки муниципалитет ликвидирует за свой счет. Но это только кажется, что бесплатно. Средства бюджетные, от налогов, а значит, наши с вами.