В Белгородской области главой региона Евгением Савченко инициирован проект «Доброжелательная школа». Чтобы он был успешным, подготовка важна не меньше самой реализации. Учитывается мнение не только педагогов, но и родителей, а главное, самих детей. Свое видение доброжелательной школы они смогли показать на конкурсе проектов «Доброжелательная школа». Его итоги подвели накануне.
Конкурс проектов – один из инструментов получения обратной связи. Причем не только от педагогов, но и от учеников и родителей. До этого был опрос старшеклассников и дискуссии на эту тему среди финалистов конкурса «Учитель года». И теперь очередь авторов эссе в рамках этого конкурса, которые представили свое видение «Доброжелательной школы». Среди них Елена Савранская, у которой свой рецепт доброжелательности.
«Верить, любить, не сомневаться и вперед, только вперед и только в обнимку. Любознательность – на первом месте, интерес – на втором и гуманистический подход, там, где каждый ребенок – это дар. То есть нет просто замечательного олимпиадника или отличника», – рассказала учитель начальных классов лицея № 32 Белгорода Елена Савранская.
Чтобы удержать контакт с учениками в средней и старшей школе, педагог Сергей Гудков предлагает активнее использовать современные технологии.
«Я с детьми со своими общаюсь «ВКонтакте». Ребенок, возможно, не откроется, если мы стоим с ним лицом к лицу. А если мы общаемся с ним в сети, он может поделиться какими-то проблемами», – считает учитель школы № 4 Нового Оскола Сергей Гудков.
Интернет-технологии можно обернуть на пользу. Схожее мнение и у старшеклассницы Екатерины. По ее мнению, чтобы удержать контакт с ее сверстниками, можно и нужно активно пользоваться возможностями XXI века, например, видеороликами или тематическими мемами.
На награждении лучших проектов конкурса были и те, кому предстоит управлять ходом проекта «Доброжелательная школа». И их действия будут опираться на мнение всех сторон. Но у департамента образования есть и свое видение.
«Мы понимаем, что сетевое взаимодействие должно быть. В виртуальном мире наши дети выросли и живут в нём. Но мы хотим показать и ценность живого общения», – пояснила начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.
Доброжелательная школа должна стать местом, где каждому ребенку хочется становиться лучше, а каждому педагогу – делиться для этого всем имеющимся опытом и знаниями. Чтобы достичь этого, понадобиться время.
К вопросу предстоит подойти с разных сторон – усилить психологические службы, поработать над профилактикой эмоционального выгорания среди учителей, найти контакт с родителями, заинтересовать школьников. «Доброжелательная школа» – это больше, чем проект, это новая образовательная стратегия. Она стартует уже с начала следующего учебного года. Изменить ситуацию к лучшему предполагается за пару лет.