Журналисты «Мира Белогорья» недавно прокатились на городском троллейбусе, и это было очень романтично. Потом они побывали в троллейбусном депо, и романтизма у них поубавилось: инфраструктура находится в плачевном состоянии. О проблемах транспортной инфраструктуры областного центра и способах их решений в эфире проекта «Такой день» рассказал первый заместитель главы администрации Белгорода Юрий Галдун.
Состояние троллейбусной инфраструктуры Белгорода оставляет желать лучшего. На сегодняшний день из 69 троллейбусов на линию выходят лишь 18. Из 12 тяговых подстанций, рабочих осталось всего 7, и те с максимальным износом. Контактных сетей используется половина, а силовые кабели, расположенные под землей, могут выйти из строя в любую минуту. Количество обслуживаемых троллейбусных маршрутов за последние несколько лет сократилось более чем втрое. По расчетам мэрии, чтобы реанимировать троллейбусную инфраструктуру придется выложить сумму в размере 2 млрд 900 млн рублей.
«Очень бы не хотелось закрывать предприятие троллейбусного пассажирского транспорта. И, скорее всего, мы предпримем еще усилия, чтобы это предприятие реанимировать. Это очень сложно. Я считаю, что с сегодняшнего дня три месяца будет достаточно для того, чтобы понять, можно ли что-то сделать», – комментирует ситуацию Юрий Галдун.
Со слов Юрия Владимировича, скорее всего, новую модель общественного транспорта дополнят электробусы. Это довольно перспективное направление – во многих российских городах сегодня работают электрические автобусы. Конечно, есть нюансы: недостаточная емкость аккумуляторов, быстрый расход электроэнергии и другое. Однако они достаточно вместительны и экологичны. Кроме того, электробусы более маневренные, чем троллейбусы.
Что касается обновления инфраструктуры по такой системе, то здесь затраты, конечно, будут, но не такие большие, объясняет Юрий Галдун:
«Скорее всего, подзарядка по контактной сети будет нужна. Если это будет происходить по существующей сети, то естественно будут минимальные затраты. Если же это потребует обустройства отдельных так называемых пантографов – специальных устройств, которые подходят на клеммы аккумулятора сверху, когда транспорт стоит на конечной или начальной остановке, – это второй вопрос. Это не так дорого. Естественно, затраты есть. Но не настолько большие, как думали два года назад, когда предполагалось строить станции подзарядки на конечных маршрутах».
Конечно, кроме троллейбусов и электробусов по Белгороду будет курсировать и другой общественный транспорт. Автобусы тоже останутся.
Возможная реанимация белгородских троллейбусов зависит от многих экономических факторов. Но администрация Белгорода обещает попробовать сохранить троллейбусы на городских улицах. А еще предлагает хорошую замену – электробусы и автобусы на газомоторном топливе. Будет ли городской транспорт муниципальным или частным? Скорее всего, 50 х 50. Но принципиален здесь не столько вид собственности, сколько контроль за выполнением условий контракта. Новые более жесткие условия мэрия намерена прописать уже в следующем муниципальном конкурсе, который пройдет в Белгороде этим летом.