Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
белгородский троллейбус
Фото: «Мир Белогорья»

Почему белгородцы хотят сохранить троллейбусы

Белгород / Наталья Войтенко, Елена Зачепа / 18.02.2019 09:24

Троллейбусы Белгорода некоторое время назад стали поводом для обсуждения в соцсетях. Все началось с известия о планах городских властей «сформировать грамотную маршрутную сеть», при этом исключив из нее троллейбусы. «Мир Белогорья» решил проехать по одному из маршрутов областного центра, чтобы узнать у пассажиров, почему они едут в троллейбусе, а не на маршрутке.

Впервые тогдашний мэр Белгорода Константин Полежаев заявил об этом еще в январе 2016 года. Аргумент – нерентабельность этого вида пассажирских перевозок и необходимость колоссальных вложений в модернизацию инфраструктуры и парка электромашин.

Напомним, блогер Варламов тогда написал пост в защиту белгородских троллейбусов. А некоторые белгородцы даже вышли на немногочисленный митинг. Но если мэрия разговаривала суровым языком цифр, то жители областного центра, наоборот, аппелировали к чувствам. 

Как в Белгороде появились троллейбусы

Съемочная группа «Мира Белогорья» решила выяснить, почему белгородцам так дороги троллейбусы, и прокатилась по маршруту № 1. Первая тройка электромашин вышла на линию в Белгороде полвека назад. Они были двухдверными. Билет стоил 4 копейки. Работали с 5:00 до 1:00. Маршрут № 1 отличался от сегодняшнего и проходил от ж/д вокзала по нынешнему Гражданскому проспекту, дальше на Красина, ныне Чумичова. Конечная остановка – Автовокзал. Сегодня не осталось даже контактных сетей. О том, что здесь когда-то ходили троллейбусы, напоминают только старые фото.

Первый маршрут был запущен 3 декабря 1967. Новый вид транспорта тогда произвел фурор среди горожан. Всего за восемь месяцев с момента пуска троллейбусы перевезли 4,5 млн пассажиров. Тогда троллейбус был более комфортным, более дешевым для проезда, а главное – экологичным в отличие от дизельных автобусов, пускающих черные клубы дыма от горящей солярки. Новенькие «рогатые» быстро заполнили улицы Белгорода. Пик их популярности пришелся на 1980-е гг.

Почему белгородцы выбирают «рогатый» транспорт

Татьяна Шевцова водит троллейбус почти 10 лет. Начинала на стареньком ЗИУ, который уже списан. Число выездов за смену тоже сокращается: на первом маршруте бывало 15, сейчас втрое меньше. Тем не менее многие белгородцы предпочитают именно этот вид транспорта.

«Довольно часто пользуюсь троллейбусом, меня он устраивает вполне. Потому что он не такой загруженный, нет такой переполненности, ну и достаточно удобный для поездки», – рассказала жительница Белгорода Надежда Думанова.

Подружки Алиса и Лиза чаще всего на «единице» ездят в школу искусств. Садятся на Богданке, выходят на остановке «Скорая помощь». Предпочитают троллейбус за тихий ход. «Я обычно вот таким путем и езжу. Для меня это более безопасно, более привычно. Я просто очень часто езжу так», – поделилась белгородка Алиса Головкова.

Валентина Скорбач на работу ездит на автобусах, троллейбусов на нужных ей маршрутах нет. Но, когда выбирается по делам, предпочтение отдает электротранспорту. По ее мнению, многие маршрутные такси внутри имеют неудачную планировку, в час пик в них очень неудобно. А в троллейбусе гораздо больше свободного места и больше возможностей держаться.

По пути следования нашей съемочной группе также попадались пассажиры, которые выбрали троллейбус не специально – просто так совпало.

Итог

Белгородцы выбирают троллейбус, потому что он 1) пустой; 2) просторный; 3) тихоходный. Очевидно, что у троллейбуса есть и другие плюсы. Точно есть и минусы. Главное – посчитать и то, и другое. Мы ничего не упустим: ни холодных финансовых расчетов, ни теплых ностальгических воспоминаний о троллейбусе, который был в городе всегда и стал для многих дорогим воспоминанием о юности. Следующий репортаж – из троллейбусного парка.

<< < Февраль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28