Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
троллейбусы
Фото: «Мир Белогорья»

Есть ли будущее у белгородских троллейбусов

Белгород / Наталья Войтенко, Елена Зачепа / 22.02.2019 17:51

За что вам нравятся троллейбусы? За тихоходность и просторность. Так ответили жители Белгорода Наталье Войтенко, когда она неделю назад в качестве журналистского эксперимента прокатилась на первом маршруте. Сегодня она побывала в троллейбусном депо. И надо сказать, романтизма по отношению к троллейбусам у нее сильно поубавилось.

Во сколько обходится ремонт троллейбусов

Сегодня в троллейбусном парке 69 так называемых «рогатых». Но на маршрут выходит лишь каждый четвертый. Остальные стоят на приколе. Четыре списаны в утиль, другие вроде бы и на ходу, но требуют дорогостоящего ремонта. К примеру, чтобы заменить все шесть колес на одном лишь троллейбусе, нужно около 100 тыс. рублей, не говоря уже о других запчастях и комплектующих – таких денег у предприятия нет.

Один из ремонтных цехов – сейчас склад для отработанных покрышек. Предприятие вынуждено экономить не только на покупке, но и на утилизации шин.

«Если износ протектора, мы пытаемся реанимировать, нарезать протектор, но на этих шинах можно один раз только нарезать протектор, дальше оно идет в утиль. Чтобы утилизировать эти изношенные шины, нам тоже нужны деньги: чтобы их сдать, надо заплатить. Пока что складируем, еще есть какое-то место. Что дальше делать, где дальше складировать, будем думать», – рассказал главный инженер, и. о. директора МУП «Городской пассажирский транспорт» Константин Артёменко.

Как работает белгородский троллейбусный парк

Часть троллейбусов Белгорода на ходу, часть сейчас находится на вынужденной стоянке: им необходим ремонт. Совсем безнадежных ждет роль музейных экспонатов. Одним из таких рариретов является модель ЗИУ-5.

В белгородском троллейбусном парке 30 машин модели «Тролза». К примеру, одному из таких троллейбусов не больше восьми, но машина не выходила на линию уже несколько месяцев. Казалось бы, нужно заменить всего одно лобовое стекло, но единственный завод, который производит их для данной модели, диктует свои правила.

«Лобовое стекло не из дешевых комплектующих. Оно стоит одно около 15 тыс. рублей. И, чтобы его приобрести, нужно заказать минимум пять стекол. На сегодняшний день предприятие не располагает такими средствами, на одно, может быть, и сыскали бы деньги», – пояснил Константин Артёменко.

Потому такие троллейбусы приходится снимать с маршрута, ставить на долгую стоянку, а иногда и вовсе разбирать на запчасти, чтобы ездили оставшиеся четыре маршрута.

В каком состоянии сейчас контакты сети

В ремонтном цеху уже полвека ничего не менялось. С крыши, которая требует капитального ремонта, течет вода. Контактная сеть старая. Обрыв, замыкание могут произойти в любой момент. Чтобы как-то поддержать ее работу, работники снимают материалы с неиспользуемых участков, соединяют провода подвесами, но и это всё скоро закончится.

Сегодня из 110 километров контактных сетей используется лишь половина. 57 км вышли из строя. Это одна из главных причин сокращения числа маршрутов. Еще в 2015-м их было 13, то сейчас в три раза меньше. По-прежнему ходят только «единица», «двойка», «четверка» и «восьмерка».

Из 12 тяговых подстанций исправна лишь половина. Но и они давно уже отслужили свое. Первая подстанция на улице Студенческой пока еще держится. С 1967-го срок службы в четверть века давно выработала. Капитального ремонта не было никогда, говорит бессменный дежурный Нина Бойко. В троллейбусном депо она работает больше 40 лет.

«Вот мы дошли до чего, что у нас фактически ничего нет. Плохие контактные сети, плохие кабельные сети. Всё рассыпано, всё развалено, нет никакой ремонтной базы. Люди все ушли от того, что нет зарплаты», – рассказала дежурный тяговой подстанции №1 МУП «Городской пассажирский транспорт» Нина Бойко.

Первая тяговая подстанция – одна из главных. Она питает депо и закрепленный за ней участок всех четырех маршрутов от «Аэропорта» до «Энергомаша». Выйдет из строя – станут и оставшиеся троллейбусы.

«Проблема – наши питающие высоковольтные кабели в 10 киловольт, которые находятся в плачевном состоянии и тоже требуют срочной замены. Один метр этого кабеля стоит около 1,5 тыс. рублей», – рассказал начальник энергослужбы МУП «Городской пассажирский транспорт» Игорь Лихачев.

Протяженность всей кабельной сети – 115 километров. Из-за изношенности остальных только в январе 2019 года было зафиксировано более 10 случаев срыва рейсов. И это только видимые провода. А под землей к тяговым подстанциям идут силовые кабели, которые могут выйти из строя в любую минуту. Их срок службы истек еще в 1993 году.

Итог

Инфраструктура троллейбусного парка и сети давно отслужили свое. Картина напоминает закат романтической эпохи «рогатого» транспорта. Сколько нужно вложить денег, чтобы исправить ситуацию? И стоит ли овчинка выделки? Посчитаем в следующем сюжете.

<< < Февраль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 23 24
25 26 27 28