В сентябре оно сократилось на 3% по сравнению с прошлогодним – это худшая динамика за последние годы.
Нынешние цифры снижения промышленного производства – это отражение его системных проблем в целом по стране. Одна из них – ограничение экспорта продукции, с которым в этом году столкнулись горняки и металлурги, в том числе белгородские. Санкции лишили их западных рынков сбыта, заместить которые в полной мере не удаётся. По данным Росстата, в сентябре в регионе добыто 2,5 млн тонн железорудного концентрата. Это на 15% меньше, чем годом ранее. Добыча железорудных окатышей сократилась на 10%, составив 1,5 млн тонн.
В деньгах объём отгрузки белгородских ГОКов снизился ещё более драматично. В сентябре он составил всего 13 млрд рублей – втрое меньше, чем в сентябре прошлого года. Это говорит о том, что добывающие предприятия региона стали не только меньше производить, но и продают свою продукцию по гораздо более дешёвой цене.
С одной стороны на цены давит перепроизводство из-за закрытых внешних рынков. С другой – общемировая ситуация в металлургии. Спрос и цены на стальную продукцию снижаются в большинстве стран мира. Внутреннее потребление металла в России тоже сокращается.
Совокупность этих причин вынуждает предприятия уменьшать объёмы производства. В дальнейшем это может привести к существенной нехватке мощностей – предупреждают эксперты. А следствием станет рост себестоимости продукции.
В целом в России промышленное производство также снизилось в сентябре – и тоже около 3%. Это стало худшим показателем за последние два года. В Белгородской области такого снижения не было даже во время пандемии.