Кредитная нагрузка белгородцев в этом году снизилась впервые за несколько лет. На фоне кризиса и санкций люди стали реже занимать деньги.
По данным на начало июля банковские ссуды имели 446 тысяч белгородцев. Это на шесть тысяч человек меньше, чем полгода назад. Схожая динамика отмечается и в целом по стране. В Центральном банке её объясняют сокращением спроса – кредиты стали меньше интересовать россиян – и ужесточением политики банков, которые теперь придирчивее оценивают потенциальных клиентов.
При этом у жителей региона меньше долгов не стало. Если в начале года средний остаток по одному кредиту составлял 464 тысячи рублей, то теперь – 478 тысяч. Сюда входят и крупные ипотечные займы, и потребительские кредиты, и самые мелкие долги на кредитных картах.
Но несмотря на то, что должны мы теперь больше, платить банкам стало легче. Всё потому что рост зарплат в регионе обогнал увеличение долгов. Отношение задолженности к доходам – это и есть закредитованность. За полгода она снизилась в среднем по региону с 13% до 12,7%. Сокращение хоть и символическое, но показательное. Закредитованность россиян уменьшилась впервые за последние 7 лет.
Кроме того, в стране сократилась доля тех, кто набрал по три и больше кредитов. Правда, таких бесстрашных граждан всё равно остается много – больше трёх миллионов человек в масштабах страны. Авторы исследования также выяснили возраст россиян, которые имеют самые крупные долги перед банками. В среднем по миллиону рублей должны заёмщики в возрасте от 33 до 38 лет.
Кстати, крупные ипотечные кредиты составляют хоть и значительную, но не основную долю наших долгов. А вот потребительские ссуды, пусть и на гораздо меньшие суммы, люди берут в разы чаще и под гораздо более высокие проценты. Потому и общий долг по ним крупнее.
Остается напомнить, что покупки в кредит – дело крайне ответственное. Особенно в такие времена, как сейчас. Тщательно взвешивайте силы и здраво оценивайте перспективы – будете ли вы так же платёжеспособны спустя месяцы и годы.