В Белгородской области по поручению Вячеслава Гладкова разработают 10-летний план подготовки медкадров. Глава региона сообщил, что в детских садах региона уже созданы программы знакомства с миром медицинских профессий.
«Сейчас это происходит в игровой форме и через интерактивные зоны. Но всего этого недостаточно – мы должны иметь чёткий план, который будет включать в себя увеличение численности сотрудников, анализ трудоустройства кадров, стратегию отрасли, формирование потребности в кадрах и социологию. Также мы должны начать работу по созданию создание цифрового портрета», – сказал Вячеслав Гладков.
Руководитель региона на своей странице в соцсети «ВКонтакте» подчеркнул, что полученные данные помогут отследить, насколько эффективно формируются у детей профессиональные намерения, какое количество школьников в итоге станет выпускниками медицинских колледжей и университетов. Программа должна быть рассчитана на всю медицину региона, включая коммерческие учреждения.
Отметим, что на этапе общего и дополнительного образования сформированы 15 медицинских классов в 7 учреждениях. Там обучаются 278 школьников. В ближайшее время их количество увеличится до 700. В медицинских колледжах региона активно применяется дуальное обучение. 103 медицинские организации сотрудничают со студентами. В дальнейшем по специальности работают порядка 75 % выпускников.
Цель высшего медицинского образования заключается в формировании профессиональных компетенций. На сегодняшний день в процесс вовлечены около 300 научно-педагогических работников, 4 диссертационных совета. Ежегодно выпускаются порядка 400 студентов. 6000 медицинских работников повышают квалификацию на базе медицинского колледжа НИУ БелГУ.
Вячеслав Гладков также подчеркнул, что в муниципалитетах активно занимаются поиском жилья для врачей. Приоритет отдаётся квартирам с большой площадью, мебелью, качественным ремонтом. Активно исследуется рынок вторичного жилья. В будущем медработники смогут переводить квартиры в собственность – сейчас прорабатываются необходимые для этого условия.