Сегодня, 18 мая, в Белгородскую область прибыла заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева. Знакомство с регионом она начала с экскурсии вместе с главой области Вячеславом Гладковым по одной из самых новых и прогрессивных школ – разуменскому «Вектору успеха».
Учебное заведение располагает уникальной инфраструктурой, там применяются передовые образовательные методики. Пространство школы разделено на тематические зоны для внеурочных занятий, так называемые векторы. От интеллектуального и творческого до узкоспециализированных, например, вектор дебатов. Есть и собственный технопарк. Школьники осваивают технологии 3D-моделирования, используют современные гаджеты для проектной работы.
На базе «Вектора успеха» с участием замминистра также прошло рабочее совещание. На нем руководитель области Вячеслав Гладков презентовал инновационный проект создания системы непрерывного IT-образования школьников.
«Для новой экономики потребуются специалисты нового типа, перед которыми будут стоять задачи, требующие творческого подхода и готовности к сотрудничеству не только с людьми, но и с системами искусственного интеллекта. В Белгородской области мы видим необходимость с самого детства готовить кадры, которые станут частью цифровой экономики. Нам уже сейчас не хватает IT-специалистов. Чтобы значительно расширить существующие рамки преподавания обычной информатики, мы предлагаем внедрение обязательного изучения дисциплин IT-направления для всех учащихся школ Белгородской области», – рассказал Вячеслав Гладков.
Руководитель региона отметил, что цель проекта – развивать логическое, алгоритмическое и пространственное мышление, творческие способности, навыки коммуникации.
«Дети дошкольного и школьного возраста учатся размышлять, задавать вопросы, не бояться совершать ошибки. Они изучают азы математики, решают логические задачи, развивают творческие способности и учатся работать в команде. Основы программирования в дошкольном и школьном возрасте – это развитие современных навыков и умения ориентироваться в цифровом море информации, умение безопасно добывать и использовать её», – отметил Вячеслав Гладков.
Инновационный проект IT-образования поможет сформировать ключевые компетенции цифровой экономики у учащихся общеобразовательных организаций с 7 до 18 лет, обеспечить доступ к информационным технологиям и электронным образовательным материалам, усовершенствовать профессиональные компетенции учителей.
С сентября 2021 года около 70 000 учащихся 1-4 классов будут обязательно изучать IT-направления по новейшим программам.
83 000 учащихся, развивающих навыки будущего, позволяющих школьнику лучше адаптироваться к вызовам цифровой экономики, 4 750 обученных учителей, 177 новых уроков в 2021 году. В 2022 году – масштабирование проекта на 70%, к 2023 году – 100% основного и внеурочного образования и около 40% – дополнительное образование.
Замминистра просвещения Татьяна Васильева оценила белгородский проект.
«Нынешние дети – это настоящие аборигены цифрового мира. И задача педагога помочь им, направить в нужное русло, чтобы цифровая трансформация шла во благо», – подчеркнула Татьяна Васильева.