Как вызвать врача на дом, если до него не дозвониться? Что делать, если был в контакте с заболевшим, как сдать тест на коронавирус, где узнать результаты? Жалобы и просьбы о помощи сегодня поступают от жителей региона на единую горячую линию COVID-19 8-800-707-10-03.
Каждый день – до 600 звонков. Проблему перегруженности линии уже решили усилением команды кол-центра. Сегодня на телефоне работают 20 сотрудников. 11 из них – люди с медицинской подготовкой. Их включили в работу, чтобы иметь возможность отвечать на узкоспециальные вопросы. Координаторы команды – врачи общей практики. Если вопрос административный и требует оперативного реагирования и проверки, есть связь с вышестоящим руководством.
«По Viber, по WhatsApp, в оперативном режиме всё это передается и быстро решается этот вопрос, любой вопрос мы готовы решить», – рассказала врач общей практики областного центра здоровья Наталья Яров.
Если нужна информация или пояснения, например, от медицинской организации, где вы обслуживаетесь, ваши контакты и ваш вопрос должны записать и обязательно перезвонить с ответом. Регламент работы с выгрузкой звонков отлажен.
«Мы с интервалом в час/полтора/два снимаем информацию, группируем ее и направляем в медицинские организации. Быстрая реакция со стороны медицинских организаций тут же поступает», – рассказала главный врач Областного центра медицинской профилактики Татьяна Михайлова.
По статистике кол-центра, один из часто задаваемых вопросов: как узнать результаты теста на ковид? Департамент цифрового развития региона создал специальный ресурс, где можно узнать результат теста самостоятельно, онлайн, на сайте gosuslugi31.ru. Он решает сразу две сопутствующие задачи: врачи не отвлекаются на поиск результатов и при этом вся личная информация защищена.
«Для запроса потребуется информация о вашем медицинском полисе, информация о вас подтянется с портала госуслуг, можно запросить информацию о ребенке своем до 14 лет, нужно будет свидетельство и медицинский полис. Можно сделать запрос и получить результат, не нагружая систему медицинского обслуживания. Для них много сил тратилось на ответы, на поиск. Мы подключились в помощь, что можем, делаем в этой части, в результатах, сможем передать ответ гражданину лично, в его личный кабинет. Был очень большой вопрос, по телефону было сложно ответить, сложно было идентифицировать, кто звонит, может, это сосед ваш, по телефону, практически, бесполезно было спрашивать. А через портал гражданин идентифицируется и получает информацию только про него», – отметила руководитель МФЦ по Белгородской области Олеся Митякина.
Еще раз вам напомним телефон горячей линии COVID-19 в Белгородской области – 8-800-707-10-03. Сотрудники кол-центра отвечают на вопросы ежедневно, даже по выходным, с 7:00 до 21:00.
Мы желаем сил и терпения всем, кто сейчас борется с недугом и мудрого отношения к жизни всем остальным. Не поддавайтесь страху и панике. Оптимизм напрямую связан с иммунитетом! Разумные меры предосторожности помогут не рисковать зря, а если болезнь все-таки случится, пусть у всех нас хватит мужества ее принять и преодолеть: Помните, даже самые тяжелые времена обязательно заканчиваются.