Сегодня выпускникам средних профессиональных образовательных организаций приходится сдавать по несколько квалификационных экзаменов – по стандартам WorldSkills, итоговой аттестации и других независимых систем оценок. Это создает ряд неудобств и для самих учащихся, и для педагогов, и для системы образования в целом. Возможность синхронизировать форматы оценки знаний обсудили сегодня в ходе межрегиональной онлайн-конференции, инициированной Белгородской областью.
В числе участников Министерство просвещения, союз WorldSkills Russia, федеральное агентство стратегических инициатив, представители других регионов. Сегодня в стране при квалификации выпускников используется традиционная система итоговой аттестации, активно внедряется формат демонстрационного экзамена, существует также множество независимых систем оценки, например, со стороны работодателей. Цель – взять от каждой системы лучшее и привести к единому знаменателю с единой технологией.
«Чтобы эта технология и форма были понятны и выпускникам, и их родителям, и образовательным организациям. Чтобы не было такого, что при оценки по одной форме у наших выпускников оцениваются квалификации в соответствии с профессиональными стандартами, по другой оцениваются их знания, умения, навыки в соответствии с федеральными государственными образовательными программами, и по третьей форме оцениваются их практические навыки в соответствии с комплектом оценочной документации союза WorldSkills», – пояснил директор регионального агентства развития квалификаций Андрей Куравин.