Для детей с ментальными нарушениями, в том числе расстройствами аутистического спектра, необходимо создавать целую систему социализации. Что для этого делается в Белгородской области, обсуждалось на августовской педагогической конференции. Каковы итоги состоявшейся встречи, рассказали уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых и ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек.
«В Белгородской области в последнее время складывается специализированный системный подход к образованию ребенка с особыми потребностями. На встрече мы выделили проблемные поля. Прежде всего, это подготовка кадров. Очень важное направление, над которым работают в области. Но оно все равно остается проблемным полем. Это создание условий для обучения ребенка на базе образовательной организации. Сейчас, например, особенному ребенку не обязательно посещать специализированную школу. Создание такой специализированной инфраструктуры, среды – это тоже задача Белгородской области. Необходим анализ ситуации, почему некоторые дети обучаются на дому. Это все проблемные поля, которые мы обсудили. Практически по каждому вопросу будет принято решение – либо в виде проекта, либо в виде методических рекомендаций муниципальным образованиям», – рассказала Галина Анатольевна.
Альбина Бучек добавила, что на конференции состоялся очень важный диалог заинтересованных в проблеме субъектов. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют управление в сфере образования, органы, которые на федеральном уровне занимаются проблемами инклюзивного образования, родители, представители различных фондов и некоммерческих организаций
Как решается кадровая проблема, какие проекты уже удалось разработать, что будет реализовано в ближайшее время? Ответы в блиц-интервью.