Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
служебный транспорт
Фото: «Мир Белогорья»

Кому стоит отказаться от служебных авто, а кому нет

Белгородская область / Сергей Шрамко, Елена Зачепа / 18.12.2019 15:38

Отказ государственных организаций и ведомств от служебного транспорта и переход на услуги водителей на аутсорсинге. Возможно ли это? Да, если так экономически выгоднее. Именно об этом, подводя итоги ноября, говорил губернатор Евгений Савченко. Где именно выгодно, а где от служебного транспорта отказываться нецелесообразно? Мы нашли два разных примера в государственных структурах.

МФЦ

Каждый из двух курьеров-водителей по Белгородскому району накатывает в день около 300 километров. По области таких автомобилей и сотрудников у МФЦ 20. В год расходы ведомства на транспорт и зарплату – 10 млн рублей. Руководство посчитало: отказываться от собственного автопарка невыгодно. Переход на услуги курьерской службы или такси обойдется вдвое дороже. Кроме того, следует учитывать ценность перевозимых документов, содержащих в том числе личную информацию.

«Все наши водители-курьеры приказами закреплены не только у нас в учреждении как ответственные лица за передачу документов, но и во всех ведомствах. То есть мы с вами прекрасно понимаем, что это документы граждан – мы их не можем доверить кому-то», – сказала руководитель МФЦ Белгородской области Олеся Митякина.

Впрочем, за руководителями подразделений МФЦ нет закрепленного личного авто – только курьерские перевозки, и отказаться от этой схемы служба сможет только с переходом всех ведомств на электронный документооборот.

«По мере перехода в электронное взаимодействие автомобили, мы надеемся, нам станут не нужны. Как только этот момент произойдет, мы готовы будем передать автомобили в область. В отдаленной перспективе концепция «МФЦ 2.0» предусмотрена до 2024 года – наверное, этот срок можно назвать», – отметила Олеся Митякина.

Управление по труду и занятости

Областное управление по труду и занятости отказалось от своего автопарка. Еще год назад при центрах занятости было 25 машин. Теперь они переданы муниципалитетам. Схема служебных поездок такова.

«Это заказной транспорт. Он осуществляется по направлению, как через торги, если выиграли, – это практически такси. Есть по соответствующим договорам – это соответствующие муниципалитеты», – сказал начальник управления по труду и занятости населения Белгородской области Сергей Нерубенко.

К услугам такси прибегают крупные городские центры занятости: белгородский, старооскольский, губкинский. Остальные заказывают транспорт у муниципалитета. Например, в Красногвардейском районе с апреля 2019-го центр занятости передал свой служебный автомобиль администрации муниципалитета и заключил с ней договор об оказании транспортных услуг. Теперь любую свободную машину центр занятости заказывает, как такси, по принципу аутсорсинга.

«С 1 апреля 2019-го по сегодняшний день нами было использовано 65 тыс. рублей. За аналогичный период прошлого года мы выходили на цифру 307 тыс. рублей. То есть мы имеем явную экономию, налицо эффективное и экономное использование транспорта», – пояснил директор красногвардейского Центра занятости населения Алексей Кулешов.

Что касается сотрудников, то, по их словам, разницы при использовании служебной или наемной машины они не почувствовали.

Раньше водитель за дни простоя получал зарплату, теперь, выполнив заказ, он уезжает в автопарк администрации, работает на другие отделы. Один автомобиль в центре занятости все же остался – это офис на колесах.

«Мобильный офис помогает службе занятости доступно донести информацию до отдаленных населенных пунктов. Мобильный офис выезжает в отдаленный населенный пункт и предоставляет государственные услуги», – рассказала ведущий инспектор красногвардейского Центра занятости населения Елена Ладыженская.

Здесь тоже включили режим экономии. Офис работает на два муниципалитета: Красногвардейский и Новооскольский. Составлен график работы, водитель и машина не простаивают.

В чем плюсы и кому нужно

Плюсы новой системы налицо. Отказ от корпоративного транспорта – это не популизм, а экономический расчет.

«В этом году экономия составит практически 2 миллиона рублей. Высокая результативность по выполнению задач, потому что она конкретно по отчету подвязана: куда ездил и зачем», – отметил начальник управления по труду и занятости населения Белгородской области Сергей Нерубенко.

Такая оптимизация будет проводиться только там, где это действительно экономически обосновано. Если выгодно и позволяет регламент работы, лучше брать машину на заказ.

<< < Декабрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31