Каждый день, так или иначе, мы сталкиваемся с возражениями, отстаиваем свою точку зрения дома и на работе. Цель всегда одна – переубедить собеседника, но при этом постараться не обидеть. Делать это эффективно сегодня учится предпринимательское сообщество Белгорода. Однако эта тема может быть интересна и полезна самому широкому кругу зрителей. Тем более что речь идет не о споре, а о предупреждении споров. Как перевести возражения в успешный результат, знает эксперт-практик, входящий в топ-10 самых востребованных бизнес-тренеров России, консультант ведущей компании российских авторетейлеров, автор множества бестселлеров по бизнес-технологиям Евгений Жигилий.
Мы пообщались с экспертом и обобщили все озвученные им советы. Вооружитесь ими на случай важных переговоров, да и вообще любой коммуникации:
• Уважайте. Главное в общении с любым собеседником – проявлять уважение. Помните, что он, как и все люди, имеет право на свое мнение, даже если оно проявляется в возражении в отношении вас.
• Готовьтесь. К серьезным переговорам лучше подготовиться: заранее прикинуть, какие вопросы могу возникнуть в ходе беседы, как на них следует ответить. Будьте во всеоружии и не стесняйтесь расспрашивать собеседника о деталях и нюансах, которые его волнуют.
• Давайте обратную связь. Даже если вы быстро смогли интерпретировать позицию собеседника, переспросите его об этом. Начните с фразы «Правильно ли я понимаю, что…», добавляя при этом информацию, которая может сыграть вам в плюс.