Студентов профильных учебных учреждений Белгородской области учат создавать «жизненный цикл» объектов. С недавних пор в образовательном процессе новшество – цифровое строительство. Это не просто модное сочетание слов, а хорошо оплачиваемый навык.
Будущий проектировщик, а сегодня студент старооскольского вуза Максим Семёнов смог создать точную копию реального объекта – миниатюрную обсерваторию. Модель в 3D-печати, с чертежами и необходимыми расчётами – всё готово для строительства. Пока у студента нет инвестора, он проектирует и учит этому студентов младших курсов.
«Такое закрытое и консервативное направление как строительство приобретает сейчас немного другой облик. Это работа с цифровыми технологиями, перенос строительной площадки и полностью жизненного цикла строительства на цифровые электронные площадки. Это открывает перед специалистами более широкие границы, даёт возможность работать с несколькими объектами сразу», – рассказала доцент кафедры строительства и эксплуатации горно-металлургического комплекса Александра Буковцова.
В России использование технологий информационного моделирования для всех объектов с госучастием стало уже обязательным. При подготовке кадров это сразу учли. Студентов учат понимать и создавать жизненный цикл – от проектирования и строительства до эксплуатации. Занятия совмещают с практикой на предприятиях. А к выпускному многие уже находят работу.