Оказывается, дистанционное обучение предсказали ещё в прошлом веке. Сделал это не учёный-футуролог, а драматург. Написанная в жанре фантастики пьеса «Марсианские штучки» сегодня актуальна как никогда. Познакомиться с её героями можно в Белгородском драматическом театре имени Щепкина.
30 лет назад мало кто мог представить, что мессенджеры заменят письма, а на смену школьным урокам придут видеоконференции. Драматург Виктор Ольшанский не только представил, но и перенёс фантазию на бумагу. Так родилась пьеса «Марсианские штучки».
Милдред Болц ещё будучи юной отправилась с колонизаторами на Марс. Построила карьеру педагога и почти 20 лет учила детей. Вернувшись на Землю, обнаружила, что местная система образования сильно изменилась, а её новый кабинет совсем не похож на привычный школьный класс.
Пока Милдред отсутствовала, на Земле приняли закон об обязательном дистанционном образовании. Телеуроки для неё в новинку, но в своём желание учить детей героиня непоколебима.
Кэтти Мак Миллан – примерный сотрудник телецентра. Может её уроки не сильно информативные, зато очень яркие. Дети такое любят.
Актриса Анна Лего так вжилась в роль, что даже нашла в таком формате обучения новые плюсы.
«В процессе работы я поменяла своё мнение, что дистанционка – это неплохо. Потому что изначально, как все родители, я говорила: «Ааа! Кошмар-кошмар», а потом я так взглянула на эту проблему и такая: «Ну да, действительно», – сказала актриса БГАДТ им. М. С. Щепкина Анна Лего.
А вот Андрей Зотов, наоборот, от нового формата не в восторге. Причëм как в спектакле, так и в жизни. Он считает, что лучше живого общения ничего нет.
В этой, отчасти пророческой пьесе, написанной в прошлом веке, дистанционка – результат оптимизации. В наши дни – это всё-таки требование времени. Но как показывает практика и, собственно, сюжет спектакля, настоящий профессионал достучится до молодых сердец даже через бездушный экран. Конечно, если ему не всё равно.