Для безопасности детей и подростков школы, колледжи и вузы в 11 муниципалитетах области перевели на дистанционное обучение. Конечно, это дополнительная нагрузка для всех - преподавателей, учеников и родителей. Рассказываем, как решают возникающие проблемы, какие плюсы находят ребята и как справляются с профессиональным вызовом учителя.
Утро в семье Котовых теперь начинается с уроков по расписанию. Младший, Тихон, в 4 классе. Его школа уже уходила на дистанционный формат работы, но тогда дети просто прикрепляли домашние задания к электронной системе. В этот раз – полноценные занятия, только присутствуют на них ученики онлайн. Вместе с одноклассниками мальчик дружно учит правописание и делает синтаксический разбор предложений. За несколько дней выделил для себя и плюсы, и минусы:
«Для меня сложно то, что у меня глаза быстро устают, а ещё когда связь может пропасть. Но хорошо, что Мария Олеговна, наш учитель, отправляет все задания, которые надо».
Любимый предмет Тихона – математика, а вот с английским и русским помогает старшая сестра Яна.
Девушка – студентка третьего курса, будущий экономист. Для неё онлайн-обучение уже привычный формат, поэтому с системой знакома хорошо. И даже определила для себя организационные процедуры, которые помогают настроиться на урок, создать комфортную атмосферу.
«Самое важное - подготовить рабочее место. То есть, я ухожу в другую комнату, чтобы не мешать своему брату. Иду с ноутбуком, с тетрадкой, чтобы писать, готовиться к лекции. Я одеваюсь в обычную одежду, то есть не домашнюю, чтобы подготовиться, настроить себя на пару», – рассказала Яна.
Занятия у Яны проходят в разных форматах – всё зависит от предмета, темы и преподавателя. Чаще всего это онлайн-конференции, на которых студенты обсуждают выполненные задания, кроме того самостоятельно конспектируют, занимаются по видеоматериалам.
«Да, ты получаешь знания, но это всё равно не сравниться с тем, что преподаватель в живую тебе объясняет всё и ты, как бы, смотришь точно на него, не отвлекаешься ни на какие другие занятия», – отметила студентка.
Дистанционка – дополнительная нагрузка, в первую очередь, для учителей, от которых зависит, как ребёнок усвоит программу.
Алина Эдуардовна – учитель русского языка и литературы гимназии №3 Белгорода, – к урокам подходит с интересом. Для неё это ещё и профессиональный вызов.
«Очень важно учителю в течении видеоконференции менять формы работы, чтобы ребята не уставали от одной головы, как говорится и переключались с одного на другое», – поделилась Алина Колотилова.
В этот раз все уроки проходят на новой платформе «Сферум». У каждого класса своё расписание и длительность занятий. Старшеклассники чаще используют формат видеоконференций. У ребят помладше урок разделили на две части. В режиме онлайн школьники активно работают с учителем: есть возможность поднять руку и ответить на вопрос, написать в чат и уточнить то, что непонятно. В оставшееся время дети выполняют задания и отправляют на проверку.
«Вы знаете, дистанционное обучение – это, конечно, наша большая трудность, причём трудность всеобщая. Учителям тяжело, детям тяжело, но, наверное, тяжелее всех родителям, которые пытаются быть рядом с детьми и помогать собственным ребятам правильно справится с заданием», – подметила учитель.
Пока на дистанте школьники региона останутся до конца четверти. Но ребята с нетерпением ждут, когда смогут сесть за свои парты и пообщаться с одноклассниками.