В Белгородском музее-диораме продолжается капитальный ремонт. Позади уже выполненные работы по замене светоотражателей, установке нового декоративного потолка над смотровой площадкой, который закрывает верхнюю границу полотна.
Капитальный ремонт музея-диорамы начали ещё в 2020 году. Сейчас перешли к заключительному этапу – реставрации главного экспоната музея и созданию новой экспозиции, посвящённой Курской битве. Чтобы картина стала ярче, произвели работы по обеспыливанию, для этого пригласили альпинистов.
Затем к работе приступили художники. Их задача: списание предметного плана с картиной, чтобы посетитель не заметил никаких границ полотна и рельефа местности. Специальные распылители, акриловая краска и мастерство живописцев, так предметы приобретают реалистичный вид.
«Чтобы создать у зрителя иллюзию того, что он присутствует на поле боя, предметы этого натурного плана должны входить как бы и сочетаться по колориту с красками на живописном полотне», – пояснил художник-реставратор студии военных художников имени М.Б. Грекова Иван Крившинко.
По ту сторону картины работает Олег Гусев. Его задача очистить её обратную сторону. За 35 лет работы промышленным альпинистом впервые сталкивается с таким большим полотном. Признаётся, есть свои трудности.
«На каждом шагу она не гладкая, она с выгибами, и вот эти выгибы приходится обходить. К нему нельзя прикасаться, опираться, взаимодействовать с ним и поэтому приходилось каждый раз сверху одну натяжку, снизу другую, чтобы обойти её вот так вот», – рассказал промышленный альпинист Олег Гусев.
Работы по реставрации полотна планируют завершить уже через пару недель.