Незаметное устройство позволяет собирать данные для комплексного контроля состояния дорожного полотна.
Этот небольшой, но важный датчик на проспекте Богдана Хмельницкого – первый в области. Его установили в дополнение к автоматической дорожной метеостанции, которая уже несколько лет функционирует на этом участке.
«Датчик связывается посредством радиоканала, полностью автономен, работает от одного заряда батарейки порядка 7–9 лет. После замены батарейки датчик продолжает работать. Он защищён от наездов и других повреждений, предназначен для установки в дорожное полотно», – рассказал заместитель начальника службы по технической части Центра организации дорожного движения Белгорода Алексей Татаринов.
Датчик измеряет толщину водной плёнки, температуру и степень обледенения покрытия. Он работает автономно, а данные мгновенно поступают на сервер, где обрабатываются и становятся доступными для специалистов дорожных и коммунальных служб.
«Метеостанция имеет собственный интерфейс, который позволяет просматривать все параметры, включая данные датчика и хронологию измерений», – пояснил заместитель начальника службы по развитию технических средств Центра организации дорожного движения Белгорода Никита Черненко.
Новое оборудование уже протестировали, но основная проверка ещё впереди.
«Посмотрим по итогам зимнего периода, как датчик себя покажет. В дальнейшем планируем распространить эту практику на другие участки дорог», – отметил начальник Центра организации дорожного движения Белгорода Денис Кузьминов.
В первую очередь это коснётся аварийно-опасных участков, дорог со сложным рельефом или высоким трафиком. Такие контактные датчики помогут оперативно принимать решения для повышения безопасности и качества содержания дорог.